ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ СВОДНЫЙ ПРОГНОЗ НА 25.08.2016 Г

E-mail Печать PDF

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ СВОДНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития ЧС, связанных с состоянием (изменением)погодных условий и РХБ обстановки в Ставропольском крае на 25 августа 2016г.

1. Обстановка 24 августа.

1.1 Метеорологическая

В прошедшие сутки, с 23 на 24 августа, осадки в крае не отмечались. Максимальная температура воздуха днем была +30°…+37°, минимальная ночью +14°…+22°. В отдельных пунктах по краю отмечались порывы ветра до 19 м/с.

 

1.2 Гидрологическая и водохозяйственная.

Уровни воды на реках края ниже показателей опасных отметок.

На основных реках наблюдаются небольшие колебания уровней воды.

Чрезвычайные ситуации, связанные с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируются.

 

1.3 Пожарная

По данным Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды на территории края действующих очагов лесных пожаров не зарегистрировано.

Сегодня в Арзгирском, Благодарненском, Буденновском, Левокумском, Нефтекумском, Курском, Степновском, Советском, Кировском районах - чрезвычайная пожароопасность (5 класс).

На остальной территории края, за исключением Предгорного района - высокая пожароопасность (4 класс).

В ближайшие сутки, 25 августа, в Арзгирском, Благодарненском, Буденновском, Левокумском, Нефтекумском, Курском, Степновском, Советском, Кировском районах сохранится чрезвычайная пожароопасность (5 класс).

На остальной территории края, за исключением Предгорного района, ожидается высокая пожароопасность (4 класс).

 

1.4 РХБ

Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории края в норме.

 

1.5 Эпидемиологическая

Эпидемиологическая обстановка на территории края стабильная.

 

1.6 Экологическая

По данным стационарных постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ не наблюдалось.

 

  1. Прогноз ЧС

2.1 Природные и природно-техногенные ЧС

В Арзгирском, Благодарненском, Буденновском, Левокумском, Нефтекумском, Курском, Степновском, Советском, Кировском районах существует вероятность возникновения происшествий, связанных с низовыми беглыми и низовыми устойчивыми пожарами (кустарники, сухая трава), площадью не более 7 га (источник происшествий - чрезвычайная пожароопасность, 5 класс).

Населенные пункты, попадающие в зону риска на территории районов, отсутствуют.

Чрезвычайные ситуации, связанные с ландшафтными и лесными пожарами, с пожарами на объектах экономики и в населенных пунктах, не прогнозируются.

На территории края существует вероятность возникновения происшествий природного характера не выше локального уровня, связанных с подтоплением низинных частей местности в населенных пунктах дождевым стоком, нарушениями в работе дренажных систем, увеличением количества ДТП, нарушениями в работе транспорта, ухудшением условий дорожного движения, повреждением линий связи и ЛЭП, повреждением кровли, остекления зданий, слабо закрепленных конструкций, рекламных щитов и деревьев, в сельскохозяйственном секторе - повреждением строений и сельскохозяйственных культур (источник происшествий – сильный дождь, гроза, град, порывистый ветер, засоренность ливневых коллекторов).

Справочно (по данным Ставропольского Гидрометцентра):

Опасные метеорологические явления: в большинстве районов восточной части края сохранится чрезвычайная пожароопасность – 5 класс.

Неблагоприятные метеорологические явления: в большинстве районов края -  высокая пожароопасность (4 класс), во второй половине дня 25 августа в отдельных пунктах сильный дождь с грозой и градом, порывы ветра при грозе 12-17 м/с.

 

2.2 Техногенные ЧС

Существует вероятность возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций локального уровня: возможны дорожно-транспортные происшествия, пожары в зданиях жилого и социально-бытового назначения, пожары на объектах промышленности, аварии на магистральных газо- и нефтепроводах, аварии на объектах ЖКХ, аварии на электроэнергетических системах, аварии на грузовом и пассажирском железнодорожном и авиационном транспорте, взрывы бытового газа, происшествия на химически опасных объектах, террористические акты (источник ЧС – неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, изношенность и техническая неисправность оборудования, сетей ЖКХ, несанкционированные врезки в трубопроводы, механические повреждения, недостаточная организация безопасности сооружений, человеческий фактор).

 

2.3                   ЧС биолого-социального характера

Биолого-социальные чрезвычайные ситуации на территории края не прогнозируются.

 

Ежедневный оперативный прогноз возникновения ЧС на территории Ставропольского края может быть скорректирован экстренными предупреждениями.

 

Рекомендованные превентивные мероприятия:

 

1. Поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (происшествий) техногенного и биолого-социального характера.

2. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий).

3. Осуществлять контроль состояния систем оповещения.

4.  Для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления:

-  организовать оповещение руководящего состава и формирований о вероятном возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия);

-  организовать оповещение населения о вероятном возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия);

-  организовать информирование населения о правилах поведения и способах защиты в условиях воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации;

- проверить и привести в готовность силы и средства постоянной готовности;

- уточнить план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-  уточнить состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

-  уточнить наличие и достаточность резерва материально-технических ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, при необходимости провести его восполнение, в том числе материалы для восстановления линий электропередач;

-  организовать взаимодействие с постоянно действующими органами управления РСЧС и организациями наблюдения и лабораторного контроля;

-  организовать информационный обмен между ЕДДС муниципального образования и дежурно-диспетчерскими службами организаций, ПОО и служб коммунального хозяйства.

5. Организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС (происшествий) и уменьшению их последствий, связанных

с сильным дождем, грозой, градом, шквалистым ветром:

- организовать проверку пропускной способности ливневых и дренажных систем и контроль их состояния;

-  проверить готовность к работе аварийных источников энергоснабжения;

- организовать контроль состояния высотных сооружений, воздушных линий электропередач, газопроводов;

- провести проверку крепления вышек, высотных кранов, мачт, металлических труб и т.д.;           

- организовать осмотр и контроль состояния гидротехнических сооружений (прудов, озер, платан, насосных станций, запруд и т.д.) и русел рек на предмет их наполняемости, степени аварийности, пропускной способности рек и запаса свободной емкости ГТС для приема вод дождевого стока;

-  организовать укрытие автомобильной техники в гаражах и под навесами;

- организовать вывод техники на безопасную территорию, свободную от застройки, линий электропередач, высотных сооружений, высоких зеленых насаждений;

-  ограничить выход транспортных средств;

      рекомендации для населения:

- водителям по возможности воздержаться от поездок на личном автотранспорте, либо быть предельно внимательными при дорожном движении;

не выезжать на автотранспорте, если он технически не подготовлен к движению в сложных погодных условиях, помнить о соблюдении дистанции и выборе скоростного режима;

- пешеходам соблюдать повышенную осторожность при переходе через автотрассы и при нахождении вблизи них;

- населению соблюдать осторожность при нахождении на улице, не стоять под рекламными щитами и деревьями;

-  организовать укрытие личных автомобилей в гаражах и под навесами;

- владельцам частных домов принять меры по подготовке ливневой канализации и других дренажных систем к отводу дождевого стока.

при необходимости обращайтесь по телефонам 01 (со стационарных аппаратов) или 101 (с мобильных аппаратов).

чрезвычайной и высокой пожароопасностью:

 - организовать контроль пожарной обстановки на особо опасных участках;

 - организовать опашку пожароопасных участков;

 - организовать проверку готовности резервных источников для забора воды, состояние путей подъезда к ним, возможности по забору воды;

 - организовать взаимодействие с постоянно действующими органами управления РСЧС, отрядами федеральной противопожарной службы, пожарными частями на своих территориях.

 - ограничить посещение гражданами лесных массивов и въезд в них транспортных средств;

 - организовать размещение шлагбаумов на лесных дорогах, регистрацию всего въезжающего и выезжающего транспорта;

рекомендации для населения:

 - населению соблюдать крайнюю осторожность при обращении с огнем, не разводить костры в лесных массивах и степных территориях;

- при нахождении на территории лесных или степных массивов не курить во время движения, не допускать выбрасывание не затушенных сигарет;

при необходимости обращайтесь по телефонам 01 (со стационарных аппаратов) или 101 (с мобильных аппаратов).

6. Для руководителей потенциально-опасных объектов (ПОО) Ставропольского края для максимального снижения масштабов потерь и ущерба в случае возможных техногенных катастроф:

-  проверить готовность локальных систем оповещения населения на объектах;

-  усилить контроль работы систем управления промышленной безопасностью;

-  организовать своевременное проведение технического диагностирования;

- проверить состояние систем аварийного контроля и предотвращения возникновения аварий;

- проверить состояние систем защиты персонала ПОО и населения от воздействия поражающих факторов в случае возможных аварий;

-  проверить готовность специализированных аварийных бригад к локализации и ликвидации возможных аварий.

7. Провести подготовительные мероприятия по организации первоочередного жизнеобеспечения и обеспечить готовность подразделений для оказания помощи пострадавшим:

- уточнить готовность медицинских учреждений на территории муниципального образования к приему пострадавших, наличие в них свободных койко-мест;

-  уточнить наличие и готовность транспорта для эвакуации пострадавших в лечебные учреждения.

8. При возникновении предпосылок ЧС (резонансных происшествий),

немедленно принимать меры к их ликвидации и в течение 5 минут организовать представление информации в оперативную дежурную смену ЕДДС Грачевского

муниципального района.