19:53 28.11.2020 356264, Ставропольский край, Грачевский район, с. Кугульта, ул. Советская, 51

РЕШЕНИЕ от 25 июня 2014г №121 Об утверждении Положения о системе муниципальных правовых актов муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края

Номер документа: 121

Дата Название Ссылка на скачивание документа
25-06-2014 РЕШЕНИЕ от 25 июня 2014г №121 Об утверждении Положения о системе муниципальных правовых актов муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края Скачать (112.5 кБ)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУГУЛЬТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГРАЧЕВСКОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

25 июня 2014г с. Кугульта №121

Об утверждении Положения о

системе муниципальных правовых актов муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края

В соответствии с Федеральным

законом

от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», для обеспечения доведения до
сведения граждан муниципальных правовых актов, затрагивающих их права и
свободы, на основании Устава муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края Совет депутатов
муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края муниципального образования

Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Положение о системе муниципальных правовых актов муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края (приложение №1)

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на управляющего
делами администрации муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края А.Г.Омарову.

3. Настоящее решение вступает в силу в течение 10 дней после официального
обнародования.

Глава муниципального образования

Кугультинского сельсовета

Грачевского района Ставропольского края Г.В.Селюков

Приложение № 1

к решению от 25.06.14 № 121

ПОЛОЖЕНИЕ

О системе муниципальных правовых актов муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского
края

I.
Общие положения

1. Настоящее Положение определяет систему муниципальных правовых актов в
муниципальном образовании, виды муниципальных правовых актов, порядок их
разработки, принятия (издания), вступления в силу и официального
толкования, а также требования, предъявляемые к муниципальным правовым
актам, и проведение экспертизы.

2. Правовой основой настоящего Положения являются Конституция Российской
Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», иные федеральные законы и
нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края
и иные нормативные правовые акты Ставропольского края, а также Устав
муниципального образования кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края.

3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1) муниципальный правовой акт — решение по вопросам
местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными
законами и законами Ставропольского края, принятое населением
муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления
и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально
оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального
образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или
имеющее индивидуальный характер;

2) муниципальный нормативный правовой акт – муниципальный
правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правила поведения
(нормы права), которые применяются неоднократно и направлены на
регулирование определенного вида общественных отношений;

3) муниципальный индивидуальный (ненормативный) правовой акт
– правоприменительный акт местного самоуправления, содержащий
индивидуальное предписание, рассчитанное на конкретное решение дела и
адресованное конкретному лицу;

4) правоприменительная деятельность органов местного самоуправления — урегулированная
законодательством деятельность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления по рассмотрению на основании
нормативных правовых актов конкретных вопросов, дел и принятию (изданию) по
результатам их рассмотрения муниципальных индивидуальных правовых актов,
обязательных для лица или лиц, которым они адресованы.

5) официальное толкование муниципальных нормативных правовых актов — деятельность
управомоченных органов, направленная на установление смысла и содержания
нормы права муниципальных нормативных правовых актов в процессе их
реализации;

6) правила юридической техники — совокупность способов,
приемов, применяемых при разработке, изложении, оформлении правовых актов.

II.
Виды муниципальных правовых актов

4. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на местном референдуме, сходе граждан;

3) решения представительного органа муниципального образования;

4) постановления и распоряжения администрации муниципального образования
,приказы и распоряжения иных должностных лиц местного самоуправления;

5) иные акты органов местного самоуправления в соответствии с действующим
законодательством и уставом муниципального образования.

5. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов
решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан, являются актами
высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют
прямое действие и применяются на всей территории муниципального
образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу
муниципального образования и правовым актам, принятым на местном
референдуме, сходе граждан.

6. Муниципальные правовые акты в зависимости от их содержания могут быть
как нормативными правовыми актами, так и актами индивидуального характера.

В соответствии с федеральным законодательством выраженное на местном
референдуме, сходе граждан прямое волеизъявление населения муниципального
образования по вопросам местного значения принимается в форме решения.

7. Представительный орган муниципального образования в соответствии с
федеральным законодательством по вопросам, отнесенным к его компетенции
федеральными законами, законами Ставропольского края, уставом
муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила,
обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а
также решения по вопросам организации деятельности представительного органа
муниципального образования.

8. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий,
установленных уставом муниципального образования и решениями
представительного органа муниципального образования, издает постановления и
распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа
муниципального образования в случае, если глава муниципального образования
является председателем представительного органа муниципального образования.

Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по
вопросам, изложенным в пункте 10 настоящего Положения, в случае, если глава
муниципального образования является главой местной администрации, и по
вопросам, изложенным в пункте 9 настоящего Положения, в случае, если глава
муниципального образования является председателем представительного органа
муниципального образования.

9.Глава местной администрации в соответствии с федеральным
законодательством в пределах своих полномочий, установленных федеральными
законами, законами Ставропольского края, уставом муниципального
образования, нормативными правовыми актами представительного органа
муниципального образования, издает постановления по вопросам местного
значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными
законами и законами Ставропольского края, а также распоряжения по вопросам
организации работы местной администрации.

10. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и
приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального
образования.


Ш. Порядок разработки и принятия муниципальных нормативных правовых
актов

11. Стадиями нормотворческой деятельности органов и должностных лиц
местного самоуправления является ряд последовательных этапов принятия
муниципального нормативного правового акта, на каждом из которых решаются
самостоятельные задачи нормотворческой деятельности.

12. Правотворческой инициативой признается официальное внесение правомочным
субъектом в орган местного самоуправления проекта нормативного правового
акта, влекущее за собой обязанность органа местного самоуправления
рассмотреть и принять либо отклонить его.

13. Основными стадиями нормотворческой деятельности органов и должностных
лиц местного самоуправления являются:

1) планирование работ по разработке муниципального нормативного правового
акта;

2) подготовка проекта муниципального нормативного правового акта;

3) согласование с заинтересованными органами и должностными лицами
муниципального образования и правовая экспертиза проектов муниципальных
нормативных правовых актов;

4) внесение проекта муниципального нормативного правового акта в
соответствующий правотворческий орган;

5) принятие (подписание) муниципального нормативного правового акта;

6) официальное опубликование (обнародование) муниципального нормативного
правового акта в случаях и порядке, установленных уставом муниципального
образования;

7) толкование муниципального нормативного правового акта в случаях и
порядке, установленных соответствующим нормативным правовым актом;

8) систематизация и учет муниципальных нормативных правовых актов.

14. В целях создания единой системы муниципальных нормативных правовых
актов, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, во избежание
дублирования правового регулирования общественных отношений на территории
муниципального образования нормотворческая деятельность органов и
должностных лиц местного самоуправления осуществляется на плановой основе.

15. Планы подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов
предусматривают разработку проектов наиболее важных и трудоемких актов и не
исключают подготовки проектов, не включенных в план нормотворческой
деятельности, по поручению соответствующего нормотворческого муниципального
органа.

16. Планы подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов
могут быть текущими (рассчитанными на срок не более одного года) и
перспективными (рассчитанными на срок до пяти лет).

17. Планы подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов
формируются с учетом программ и планов нормотворческой деятельности
федеральных и краевых органов законодательной и исполнительной власти.

18. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения планов подготовки
проектов муниципальных нормативных правовых актов определяется регламентом
соответствующего муниципального органа.

19. Глава муниципального образования, представительный и исполнительный
орган муниципального образования (в зависимости от структуры органов
местного самоуправления) информируют друг друга об утвержденных планах
подготовки проектов нормативных правовых актов в течение 10 дней со дня их
утверждения.

20. Внесение, предварительное рассмотрение, принятие, подписание и
официальное опубликование (обнародование) муниципальных нормативных
правовых актов осуществляются в порядке, предусмотренном уставом
муниципального образования и (или) иными муниципальными нормативными
правовыми актами, с учетом требований настоящего Положения.

21. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и
форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым
актом органа местного самоуправления или должностного лица местного
самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

22. Разработка муниципальных правовых актов, внесенных в план
нормотворческих работ, осуществляется ответственным органом (структурным
подразделением) или должностным лицом местного самоуправления, указанным в
плане.

23. В случае представления проекта муниципального нормативного правового
акта муниципальному органу и должностному лицу, к компетенции которых
относится принятие представленного проекта, в порядке правотворческой
инициативы граждан указанные лица обязаны рассмотреть его в установленном
порядке, принять или дать обоснованный отказ.

24. Для оценки соответствия проекта муниципального нормативного правового
акта законодательству Российской Федерации, законодательству
Ставропольского края, уставу муниципального образования и юридической
технике до принятия (издания) правового акта проводится его правовая
экспертиза.

25. В случае, если реализация муниципального нормативного правового акта
предусматривает расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета,
проводится финансово — экономическая экспертиза проекта правового акта в
порядке, установленном соответствующим органом (должностным лицом) местного
самоуправления.

26. Для оценки качества внесенного проекта муниципального нормативного
правового акта, а также действующих муниципальных нормативных правовых
актов и для получения предложений по их совершенствованию может проводится
независимая научная (правовая, финансовая, научно-техническая,
экологическая и др.) экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.

27. Органы и должностные лица местного самоуправления в пределах их
полномочий организовывают и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу
своих нормативных правовых актов в связи с изменением действующего
законодательства и (или) с исключением внутренних противоречий акта, и в
случае необходимости разрабатывают соответствующий проект для принятия.

28.Муниципальные правовые акты принимаются путем их подписания
уполномоченными должностными лицами в порядке, устанавливаемом
соответствующими органами местного самоуправления и должностными лицами
местного самоуправления.

29. Правила, изложенные в настоящей главе, по подготовке и принятию
проектов муниципальных нормативных правовых актов, применяются и к иным
муниципальным правовым актам.

IV
. Требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам

30.Муниципальные правовые акты должны отвечать следующим основным
требованиям:

1) законность;

2) соблюдение правил юридической техники;

3) обеспеченность реализации муниципального правового акта средствами
местного бюджета.

31. Муниципальный правовой акт должен соответствовать Конституции
Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и
Ставропольского края, а также Уставу муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края.

32. При подготовке муниципального правового акта необходимо учитывать
состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений,
необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность
предполагаемых правовых предписаний.

33. Муниципальный правовой акт как документ состоит из содержательной
(основной) части и реквизитов.

Содержательной частью муниципального правового акта является языковое,
знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление положений,
разъясняющих цели и мотивы его принятия (преамбулы), и содержащихся в нем
норм права или индивидуальных предписаний, выраженные в письменном виде.

34. Муниципальные правовые акты излагаются на русском языке —
государственном языке Российской Федерации.

35. Правовые нормы в муниципальных правовых актах должны быть точными,
лаконичными, исключающими двусмысленность, декларативность. Правовые нормы
излагаются в логической последовательности, ясным и доступным языком.

36. Не допускается обозначение в муниципальных правовых актах разных
понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это
специально не определяется в муниципальном правовом акте. Слова и выражения
в муниципальных правовых актах используются в значении, обеспечивающем их
точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном
законодательстве и законодательстве Ставропольского края.

37. В муниципальном правовом акте могут даваться определения используемых в
нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого
невозможно или затруднено его понимание.

38. Использование в муниципальных правовых актах иностранных терминов и
выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские
термины и выражения или термины иностранного происхождения стали в русском
языке общеупотребительными.

39. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты и т. п., являющиеся
неотъемлемой составной частью муниципального правового акта, как правило,
оформляются в виде приложений к нему.

40. Структура муниципального правового акта (утвержденного им документа)
должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования,
переход от общих положений к конкретным положениям.

41. Муниципальный правовой акт и утвержденный им документ (приложение) в
обязательном порядке имеют наименование.

Наименование муниципального правового акта (утвержденного им документа)
должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет
правового регулирования.

42. В муниципальных нормативных правовых актах преамбула завершается
постановляющей фразой («решил (а)», «постановляю».

Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается.
Преамбула может состоять из абзацев.

43. Основным структурным элементом муниципального правового акта
(утвержденного им документа) является пункт, который нумеруется арабской
цифрой с точкой и не имеет наименования. Пункт муниципального правового
акта содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных
предписаний.

44. В значительных по объему муниципальных правовых актах (утвержденных ими
документах) пункты близкого содержания могут объединяться в главы, в
необходимых случаях главы могут объединяться в разделы.

Главы обозначаются словом «Глава», нумеруются арабскими цифрами с точкой и
имеют наименование. Разделы обозначаются словом «Раздел», нумеруются
римскими цифрами с точкой и имеют наименование.

45. В муниципальных правовых актах (утвержденных ими документах) пункты
должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего правового акта
(документа).

Пункт может состоять из абзацев, которые не обозначаются цифрами, но их
нумерация подразумевается. Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры,
обозначающей пункт.

Перечисление, указываемое в пункте, обозначается подпунктами, нумеруемые
арабскими цифрами, начиная с единицы, с закрывающей круглой скобкой справа
или буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой справа.

46. Муниципальный правовой акт содержит следующие обязательные реквизиты:

1) изображение герба, эмблемы, иного символа (при наличии их в
муниципальном образовании) на подлиннике правового акта, расположенное над
обозначением вида правового акта по центру;

2) полное наименование органа (должностного лица) местного самоуправления,
принявшего (издавшего) правовой акт;

3) наименование вида правового акта;

4) наименование (заголовок) правового акта, кратко отражающее предмет
правового регулирования;

5) дата принятия (подписания);

6) регистрационный номер;

7) место принятия правового акта;

8) подпись лица, уполномоченного подписывать соответствующий правовой акт,
включающую полное наименование его должности, его личную подпись (только на
подлиннике правового акта), его фамилию и инициалы.

47. Нумерация муниципальных правовых актов каждого вида ведется в пределах
года, исходя из даты их принятия.

48. Ссылки в пунктах нормативного правового акта на другие его пункты или
иные структурные элементы пункта, а также на иные действующие нормативные
правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, когда
необходимо показать взаимную связь нормативных положений либо избежать их
повторов.

При этом включение норм других законодательных актов, регулирующих права и
обязанности органов государственной власти по отношению к органам местного
самоуправления, не допускается.

V
. Юридическая сила муниципальных правовых актов

49. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном
уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых
актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах,
которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации, а также муниципальных правовых актов, затрагивающих права,
свободы и обязанности человека и гражданина, которые вступают в силу после
их официального опубликования (обнародования), и муниципальных правовых
актов, порядок вступления в силу которых определен законом.

50. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов должно
обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением
муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих
сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

51. Официальным опубликованием муниципального нормативного правового акта
считается первая публикация его полного текста в печатном периодическом
издании, определенном уставом муниципального образования и (или) правовым
актом органа (должностного лица) местного самоуправления. Наименование
указанного печатного издания доводится до сведения населения муниципального
образования.

52. В случае опубликования муниципального нормативного правового акта по
частям он вступает в силу со дня опубликования последней части его текста.

53. При официальном опубликовании муниципальных нормативных правовых актов
указываются их официальные реквизиты.

54. Не является официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных
нормативных правовых актов, если они опубликованы (обнародованы) не
полностью или в изложении, а также, если они опубликованы не в официальном
периодическом печатном издании.

55. Официальным обнародованием муниципального нормативного правового акта
считается его доведение до всеобщего сведения посредством официальным
опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального
правого акта в периодическом печатном издании, определенном решением
представительного органа поселения с обязательным указанием, что это
является официальной информацией органов местного самоуправления.

56. Муниципальные ненормативные правовые акты вступают в силу в
соответствии с уставом муниципального образования, если иное не указано в
самом муниципальном ненормативном правовом акте.

57. Текст муниципального нормативного правового акта, в который внесены
изменения, по решению представительного органа может быть официально
опубликован в соответствующих официальных печатных органах с учетом всех
внесенных в него изменений. При этом вместе с датой принятия (подписания)
муниципального нормативного правового акта указываются все его источники
официального опубликования.

58. В случае, если при официальном опубликовании муниципального правового
акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с
подлинником муниципального правового акта, в том же издании публикуется
официальное извещение органа, принявшего муниципальный правовой акт, об
исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.

59. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках
муниципальных правовых актов осуществляется исключительно путем внесения
соответствующих изменений в муниципальный правовой акт, в котором имеются
неточности, с последующим официальным опубликованием внесенных изменений.

60. Муниципальные нормативные правовые акты действуют на основе принципа
верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.

61. В случае коллизии между муниципальными нормативными правовыми актами
субъекты правоотношений обязаны руководствоваться нормой акта, обладающего
более высокой юридической силой.

62. В случае коллизии между муниципальными нормативными правовыми актами,
обладающими равной юридической силой, действуют положения акта, принятого
позднее.

63. Временный срок действия акта может быть установлен только для всего
муниципального акта. В этом случае указывается, на какой срок этот
муниципальный акт сохраняет действие.

64. До истечения установленного срока орган, издавший муниципальный акт,
может принять решение о продлении его действия на новый срок или о придании
ему бессрочного характера.

65. Действие муниципального правового акта начинается с момента его
вступления в силу и прекращается в момент утраты им силы.

66. Муниципальный нормативный правовой акт действует бессрочно, если самим
актом не предусмотрено иное.

67. Муниципальный ненормативный правовой акт действует в течение указанного
в нем срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.

68. Муниципальный правовой акт или отдельные его положения утрачивают силу
в случаях:

1) истечения срока действия акта;

2) признания утратившим силу принявшим его органом или издавшим должностным
лицом.

69. Действие муниципальных правовых актов распространяется на всю
территорию муниципального образования, если в муниципальном правовом акте
не установлено иное.

70. Действие муниципальных правовых актов распространяется на всех
юридических и физических лиц, находящихся на территории муниципального
образования, если в муниципальном правовом акте не установлено иное.

71. Муниципальный правовой акт не распространяется на отношения, возникшие
до его вступления в силу (не имеет обратной силы), за исключением случаев,
когда в самом акте предусматривается, что он распространяется на отношения,
возникшие до его вступления в силу.

72. Придание муниципальному правовому акту обратной силы не должно ущемлять
права граждан.

73. Муниципальные правовые акты могут быть признаны утратившими силу или их
действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими)
соответствующий муниципальный правовой акт, а в части, регулирующей
осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ставропольского
края, — соответственно уполномоченным органом государственной власти
Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти
Ставропольского края.

74. Муниципальные нормативные правовые акты могут быть признаны судом
недействующими в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

75. Муниципальные нормативные правовые акты могут быть отменены, если
необходимость в них отпала, а они еще не вступили в силу.

76. Отмена (признание утратившим силу) муниципального правового акта (его
отдельной части) производится муниципальным правовым актом равной
юридической силы.

77. В муниципальном правовом акте, в котором признается утратившим силу
какой-либо основной муниципальный правовой акт, также признаются
утратившими силу все муниципальные правовые акты о внесении в основной акт
изменений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться
утратившими силу отдельные структурные элементы муниципального правового
акта.

78. При отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного
правового акта помимо официального обозначения (вид акта; орган или
должностное лицо, принявшее акт; дата, номер и наименование акта)
указываются сведения об источнике его официального опубликования, а также
об источнике официального опубликования муниципального нормативного
правового акта, которым вносились в него изменения.

79. Изменения в муниципальный правовой акт (документ) вносятся
муниципальным правовым актом того же вида, каким принят (утвержден)
изменяемый муниципальный правовой акт (документ).

80. В случае ликвидации (упразднении) или реорганизации (преобразовании)
представительного органа местного самоуправления вопросы об изменении,
приостановлении и прекращении действия муниципальных правовых актов,
принятых (изданных) данным органом, решаются его правопреемником или
вышестоящим органом либо органом, принявшим решение о ликвидации или
реорганизации представительного органа местного самоуправления.

81. Если изменения в муниципальный правовой акт предусматривают исключение
из текста акта его структурного элемента, исключенный текст заменяется
словами «Исключена (исключен)» с указанием вида структурного элемента и
полного наименования, даты и номера правового акта, которым вносилось
изменение. При этом номера или буквы, обозначающие исключаемые структурные
элементы текста, сохраняются.

82. Муниципальные правовые акты, которые вступили в противоречие с вновь
принятым законодательством либо с вновь принятым (изданным) муниципальным
правовым актом, либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу
путем принятия соответствующего акта.

83. В случае, если при принятии (издании) нового муниципального правового
акта необходимо внесение изменений в иные муниципальные правовые акты или
признание утратившими силу муниципальных правовых актов, одновременно с
проектом нового правового акта вносятся соответствующие предложения.

84. Новым пунктам, которыми дополняется ранее принятый (изданный)
муниципальный правовой акт, в случае, если указанные пункты помещаются в
середину текста, присваиваются номера, состоящие из номеров предыдущих
пунктов с добавлением через точку дополнительных порядковых номеров,
начиная с первого.

85. В случаях, если указанные пункты помещаются в конце текста, им
присваиваются номера, следующие за номером последнего пункта.

86. При включении в пункт новых подпунктов, при исключении из пункта
подпунктов не допускается изменение прежней нумерации подпунктов.

87. В случае, если изменения вносились в муниципальный правовой акт
неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо
признание его утратившим силу с последующим принятием нового муниципального
правового акта с прежним предметом правового регулирования.

88. Изменения всегда вносятся только в основной муниципальный правовой акт.
Вносить изменения в основной муниципальный правовой акт путем внесения
изменений в изменяющий его муниципальный правовой акт недопустимо.

89. Муниципальные правовые акты, срок действия которых истек, утрачивают
юридическую силу без принятия муниципального правового акта о признании их
утратившими силу.

VI
. Толкование муниципального нормативного правового акта

90. Официальное толкование муниципального нормативного правового акта не
должно изменять его смысл. Не допускается установление новых норм права
актами официального толкования.

91. Официальное толкование муниципальных нормативных правовых актов
осуществляется органами местного самоуправления или должностными лицами
местного самоуправления, принявшими (издавшими) нормативные правовые акты,
в той же форме, в которой приняты толкуемые нормативные правовые акты.

92. Акты официального толкования не имеют самостоятельного значения и
применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными нормативными
правовыми актами. Изменение или отмена толкуемых муниципальных нормативных
правовых актов означает отмену соответствующих актов официального
толкования.

93. Толкование муниципальных нормативных правовых актов может
осуществляться по запросам субъектов правотворческой инициативы, а также по
инициативе органа (должностного лица), их издавшего (принявшего).

94. Порядок официального толкования муниципального нормативного правового
акта определяется правовым актом, принимаемым представительным органом
местного самоуправления, с учетом норм настоящего Положения.

95. Толкование муниципального нормативного правового акта, даваемое
организациями и лицами, не обладающими правом официального толкования, не
имеет юридической силы.

Дата последнего изменения: 11-02-2020

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: