11:31 21.09.2020 356264, Ставропольский край, Грачевский район, с. Кугульта, ул. Советская, 51

Кадастровая палата по Ставропольскому краю оцифровала более 55% архивных дел

Кадастровые дела являются документами, на основании которых соответствующие сведения о технических характеристиках объектов недвижимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Часто при совершении сделок требуются сведения реестра недвижимости в виде копий таких документов. Рост оборота рынка недвижимости приводит к увеличению объема документов, которые необходимо хранить. Сам процесс поиска нужных бумаг в архиве усложняется, а время, необходимое для этого, увеличивается.

Как отмечает замдиректора Кадастровой палаты по Ставропольскому краю Алексей Барышов, цифровые технологии присутствуют во всех сферах жизни. В активные процессы цифровизации включены и органы государственной власти, в том числе Росреестр. «Наличие электронных архивов существенно ускоряет сроки осуществления учетно-регистрационных процедур и предоставления сведений в виде копий, что отражается на общем уровне качества сервисов и услуг Росреестра, предоставляемых населению», — говорит Алексей Барышов.

Граждане и юридические лица могут запрашивать документы из архива Кадастровой палаты при проведении сделок с недвижимостью, а также для урегулирования земельных споров. К примеру, может потребоваться копия межевого или технического плана, копия документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель, установленное разрешенное использование участка и изменение назначения здания или помещения.

Как подчеркивает эксперт, копию документа можно получить в бумажном или электронном виде. Если заявитель выберет последний вариант, то электронная копия будет заверена электронной подписью и наделена такой же юридической силой, что и бумажный вариант. При этом эксперт обращает внимание, что запросы принимаются только от правообладателей объектов недвижимости или их представителей, наделенных соответствующими полномочиями. По одному запросу выдается только один документ. Выдача сведений из архива занимает не более трех рабочих дней.

Для получения сведений в электронном виде можно воспользоваться интернет-порталом государственных услуг Росреестра.

В случае невозможности подачи запросов на портале Росреестра, воспользуйтесь «Личным кабинетом», который поддерживает все необходимые для этого функции. Для входа в Личный кабинет необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг по адресу http://www.gosuslugi.ru.

Копию документа на бумаге можно получить, обратившись с соответствующим запросом в ближайший многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг (с адресом и графиком ближайшего отделения можно ознакомится на портале по адресу: мфц.рф), либо направив запрос посредством почтового отправления.

Дата создания: 3-02-2020

Дата последнего изменения:

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: