09:26 02.12.2020 356264, Ставропольский край, Грачевский район, с. Кугульта, ул. Советская, 51

РЕШЕНИЕ от 04 февраля 2016 года №191 Об утверждении Программы социально – экономического развития муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края на 2016 – 2020 годы

Номер документа: 191

Дата Название Ссылка на скачивание документа
4-02-2016 РЕШЕНИЕ от 04 февраля 2016 года №191 Об утверждении Программы социально – экономического развития муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края на 2016 – 2020 годы Скачать (245 кБ) Скачать (152 кБ)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУГУЛЬТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГРАЧЕВСКОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

04 февраля 2016 года с. Кугульта №191

Об утверждении Программы социально – экономического
развития муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края на 2016
– 2020 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Уставом муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского
района Ставропольского края совет депутатов муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края

РЕШИЛ:

1. Утвердить Программу социально-экономического развития муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского
края на 2016-2020 годы.

2. Решение № 271 от 07 сентября 2011 года «Об утверждении программы
социально-экономического развития муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края на 2011-2015 годы»,
считать утратившим силу.

3.Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут
уточняться, объёмы финансирования в 2016-2020 годах подлежат корректировке
с учётом утверждаемых расходов бюджета муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края.

4.Разместить настоящее решение на официальном сайте муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского
края www.kugulta2010@yandex.ru и
на информационном стенде администрации.

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и
распространяется на правоотношения возникшие с 01 января 2016 года.

Глава муниципального образования

Кугультинского сельсовета

Грачевского района СК

Г.В.Селюков


Администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета

Грачевского района Ставропольского края

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУГУЛЬТИНСКОГО

СЕЛЬСОВЕТА ГРАЧЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

НА 2016-2020 ГОДЫ

с. Кугульта 2016 г.

ПРОГРАММА

социально-экономического развития

муниципального образования Кугультинского сельсовета

Грачёвского района Ставропольского края

на 2016

2020 годы

ПАСПОРТ

Программы социально-экономического развития

муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачёвского района
Ставропольского края на 2016– 2020 годы

Наименование

Программы

Программа социально-экономического развития

муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачёвского района Ставропольского края на 2016 – 2020годы
(далее – Программа)

Основание

для разработки

Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», Устав муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачёвского района Ставропольского края

Разработчик

Программы

Администрация муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачёвского района Ставропольского края

Исполнители

Программы

Администрация муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачёвского района Ставропольского края
предприятия, организации, учреждения независимо от их форм
собственности, субъекты малого предпринимательства,
находящиеся на территории муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края

Цель Программы

создание условий для устойчивого социально-экономического
развития муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачёвского района Ставропольского края,
обеспечение благоприятных социальных условий для развития
способностей каждого человека, улучшение демографической
ситуации, повышение уровня жизни населения, в том числе на
основе развития социальной инфраструктуры, жилищной сферы,
создание условий для гармоничного развития подрастающего
поколения, сохранение культурного наследия, развитие
экономического потенциала сельского поселения,
предпринимательства. Повышение качества жизни населения,
последовательный рост благосостояния и платежеспособного
спроса населения, финансово – экономическое оздоровление
экономики и повышение роли муниципального образования в
социально-экономическом развитии Грачевского района и края,
обеспечение стабильности и роста производства, решение
проблем в социальной сфере

Задачи Программы

развитие трудовых ресурсов, развитие рынка труда, повышение
эффективности занятости населения;

обеспечение устойчивого роста уровня жизни социально
уязвимых групп населения в муниципальном образовании
Кугультинского сельсовета;

регулирование миграционных процессов;

укрепление института семьи, повышение престижности
материнства и отцовства;

развитие массовой физической культуры и спорта;

обеспечение безопасных условий жизни, труда и отдыха
населения;

развитие малого и среднего предпринимательства;

развитие инвестиционной деятельности;

развитие потребительского рынка;

формирование условий для повышения инвестиционной
привлекательности территории и активизации деловой
активности;

развитие материально-технической базы учреждений культуры,

создание условий для продления активного образа жизни
пожилых людей и инвалидов;

создание комфортных и безопасных условий проживания
населения;

улучшение экологической обстановки и сохранение природных
комплексов для обеспечения благоприятных условий
жизнедеятельности

Сроки

реализации

Программы

2016 – 2020 годы

Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы

2016-2020

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

тыс. руб.

96476,65

56318,65

9417,0

7267,0

16237,0

7237,0

Краевой бюджет.

тыс. руб.

54910,65

44365,65

1995,0

8550,0

Бюджет МО тыс. руб.

8431,0

5326,0

745,0

640,0

1060,0

610,0

Прочие источники

33135,0

6627,0

6627,0

6627,0

6627,0

6627,0

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

Программы

-ожидаемая средняя продолжительность жизни населения в
муниципальном образовании Кугультинского сельсовета 70 лет;

-сокращение уровня безработицы до 10,0%;

-сохранение существующих и создание 30 дополнительных
рабочих места;

-улучшение жилищных условий населения;

-создание новых видов экономической деятельности;

-рост объемов продукции сельскохозяйственной продукции (в
сопоставимых ценах).

Механизм управления реализацией Программы

Общее управление возлагается на главу администрации
муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края.

Раздел
I

. Содержание проблемы и обоснование необходимости разработки

Программы

Настоящая Программа разработана в соответствии Федеральным законом от
06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края.

Разработка Программы проводилась в целях формирования комплексного подхода
к управлению развития территории, основанного на использовании преимуществ
и потенциала муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачёвского района Ставропольского края, сфокусированного на устойчивых
приоритетах и опирающегося на разделяемое властью, бизнесом и населением
видение будущего муниципального образования.

Успех в реализации Программы во многом зависит от активной позиции
администрации муниципального образования Кугультинского сельсовета,
объединения и координации усилий органов власти, бизнеса, жителей села в
отстаивании и продвижении интересов территории.

На основе Программы разрабатывается Программа первоочередных действий
администрации муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края. План увязывается со Стратегией
социально-экономического развития Грачевского района Ставропольского края
до 2020 года, государственными программами и некоторыми ведомственными
целевыми программами и будет реализовываться путем ежегодного осуществления
мероприятий по выполнению Программы первоочередных действий.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для
их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно
корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации,
изменения внутренних и внешних условий и в соответствии с действующим
законодательством.

Программа социально-экономического развития муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края служит
инструментом реализации экономической и социальной среднесрочной стратегии
развития муниципального образования, способом приоритетной концентрации
ресурсов для решения ключевых территориальных проблем и повышения на этой
основе уровня жизни и обеспечения занятости населения муниципального
образования, развития социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

В Программе осуществлен анализ состояния экономики и социальной сферы
муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края, определены цели, задачи социально-экономического
развития муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского
района Ставропольского края на 2016 — 2020 годы, представлены перечни
муниципальных программ, мероприятия которых планируются к реализации на
территории муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского
района Ставропольского края в 2016 — 2020 годах, перечни инвестиционных
проектов, инфраструктурных проектов, социальных проектов, планируемых к
реализации на территории муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края в 2016 — 2020 годах,
реализация которых направлена на достижение поставленных Программой задач в
сфере социально-экономического развития муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края,
представлены прогнозируемые социально-экономические последствия и
результаты их практической реализации.

Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы,
необходимо разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию
процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится
совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных,
финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих
условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и
достижения целей социально-экономического развития муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского
края.

Мероприятия программы социально-экономического развития муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского
края разработаны на основании проведенного анализа социально-экономического
положения за предшествующий трехлетний период.

Раздел
II

. Социально-экономическое положение муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края

1.Экономико-географическое положение.

Муниципальное образование Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края, центр – с.Кугульта. Территория МО 38,4 тысячи гектар.
Численность населения 6,6 тыс. человек. Плотность населения 6 человек на 1
гектар.

Село в составе Ставропольского края образовано в 1817 году, расположено в
центральной части Ставропольского края. Расстояние до районного центра
с.Грачевка – 18 км. Муниципальное образование Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края граничит: на севере и северо —
западе с Труновским районом, на северо-востоке и востоке с Петровским
районом, на юго-западе и западе со Шпаковским районом Ставропольского края.

Муниципальное образование Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края расположено в III почвенно-климатической зоне
Ставропольского края. Климат умеренно-континентальный. По
природно-климатическим условиям Муниципальное образование Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края относится к
зерново-животноводческой зоне края, в растениеводстве ведущее место
занимает зерновое хозяйство. Сельскохозяйственные предприятия
муниципального образования специализируются также на производстве
подсолнечника, кукурузы.

На территории МО зарегистрировано 2 населённых пункта с.Кугульта и
п.Верхняя Кугульта.

Основные отрасли экономики: сельское хозяйство, промышленность, торговля.

Муниципальное образование Кугультинского сельсовета имеет все предпосылки,
которые могут стать основой его процветания в долгосрочной перспективе.

2.Население.

На территории муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края по состоянию на 1 января 2015года
проживает 6228 человек. На территории поселения насчитывается 2288 дворов.
Женское население преобладает над мужским и составляет 3981 человек. В
основном наблюдается внутрикраевая миграция. Ежемесячно происходит
регистрация новых граждан России, так в 2015 году родилось 72 детей из них
37 девочки и 35 мальчиков. По сравнению с периодом 2013 года рождаемость
увеличилась почти в 1,5 раза. Рост рождаемости обусловлен рядом причин:
реализацией мер, принимаемых по стимулированию рождаемости, осуществлением
приоритетного национального проекта в здравоохранении, изменениями в
структуре репродуктивного возраста населения. Состав жителей сельского
поселения многонационален, всего на территории муниципального образования
Кугультинского сельсовета проживают представители 35-и национальности из
них русские — 4971 (79,8 % ), армяне-591 (9,4%), чеченцы-144 (2,3%),
даргинцы -112 (1,8%), цыгане- 127 (2,0%)

Численность трудоспособного населения составляет 2513 чел,

( 40,3 % от численности населения), – несовершеннолетние 1535 чел. (24,6
%), пенсионеры-2180 чел. (35,0 %).

Плотность населения составляет 6 человек на 1 кв. км .Средняя
продолжительность жизни составляет 65лет.

В настоящее время проблема социально-демографического развития
муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края является одной из наиболее важных.

Таблица № 1. Основные демографические показатели.

Наименование

2013

2014

2015

1

2

3

4

Численность постоянного населения, чел.

6283

6228

6637

Родившихся, чел.

67

72

51

Умерших, чел.

103

103

89

Младенческая смертность, на 1000 родившихся, чел.

Естественный прирост (+), убыль (-), чел.

-38

-31

-38

Миграционный прирост, чел.

+120

+102

+159

Продолжительность жизни, лет

68

65

65

3.Трудовые ресурсы.

О состоянии экономики можно судить и по такому показателю, как занятость
населения. Примерно на одном уровне остаются трудовые ресурсы в сельском
хозяйстве поселения. Например, в 2013 году численность работников
сельхозпредприятия составила 157 человек, в 2014 году 195
работник, в 2015 году 176 работников.

Население муниципального образования в трудоспособном возрасте 2909
человек, что составляет 43,83% старше трудоспособного возраста – 2142 чел.
это 32,27 % , младше трудоспособного возраста – 1586 человек, 23,89 %.

В экономике муниципального образования занято 723 человек, в том числе:

— в сельскохозяйственном производстве – 176 чел.;

— в торговле — 110чел.;

— в бытовом облуживании — 3 чел.;

— в образовании – 161;

— в культуре — 34 чел.;

— в здравоохранении –35 чел.;

— в службе социального обслуживания — 45 чел.;

— общая коммерческая деятельность по обеспечению рынка – 4 человека;

— в системе заготовки и переработки 46 чел.

— в ЖКХ заняты – 26 человек;

— пекарня – 5человек.

Уровень безработицы по методологии МОТ составляет 24,8 % (215 чел),
официально зарегистрировано в центре занятости 87 человека (0,2 %).

Таблица № 2. Занятость населения

Наименование

2013

2014

2015

1

2

3

4

Численность экономически активного населения, чел.

1865

1892

1329

из них:

— занято в экономике, чел.

711

693

723

— безработные, чел.

421

183

215

Численность официально зарегистрированных безработных, чел.

121

88

87

Уровень общей безработицы, %

7,5

12,6

24,8

Уровень зарегистрированной безработицы, %

5,0

0,2

0,2

4.Экономика.

Экономика муниципального образования Кугультинского сельсовета представлена
сельским хозяйством, промышленностью, коммунальными предприятиями и
организациями топливно-энергетического комплекса, малым и средним бизнесом,
осуществляющим свою деятельность в сфере торговли и бытового обслуживания.

Значительный вклад в развитие промышленного производства на территории МО
вносят такие предприятия, как ООО «Ульяна», со штатной численностью 15 чел
— производство колбасных изделий; ИП Валиев К.Г., со штатной численностью 8
человек — производство изделий из бумаги и картона; ЗАО «Азимут», со
штатной численностью 18 человек — производство кирпича; ООО «Эпопея» со
штатной численностью 18 человек — переработка зерна; ИП Ашкалов со штатной
численностью 5 чел. – предприятие по производству хлеба.

Продукция данных производителей пользуется большим спросом на территории
всего Грачевского района.

В сельском хозяйстве муниципального образования Кугультинского сельсовета
работают предприятия, осуществляющие следующие виды экономической
деятельности: ООО АФ «Золотая Нива», со штатной численностью 88 чел, 13 —
КФХ со штатной численностью 64 человека, которые занимаются производством
зерна, технических культур. ИП КФХ Гаджиев З.К. со штатной численностью 4
человека вид деятельности- животноводство.

В личных подсобных хозяйствах жители занимаются выращиванием, овощей,
фруктов, ягод, а также разведением птицы, КРС и свиней.

Торговое обслуживание населения МО Кугультинского сельсовета осуществляется
через сеть торговых точек, принадлежащих предпринимателям и юридическим
лицам. Торговля представлена как стационарными, приспособленными для
торговли помещениями, так и магазинами, ларьками, местами выездной и
лоточной торговли.

5.Финансовая обеспеченность муниципального образования.

Таблица № 3.

Основные параметры бюджета муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачёвского района Ставропольского края на 2016-2020 годы (тыс.
рублей)


Показатели


Отчетный год

2014


Текущий год

2015

Плановый период

2016

2017

2018

2019

2020

Доходы

21584,55

22610,41

17353,79

18568,55

19868,35

21259,14

22747,28

Расходы — всего

21597,30

23273,92

17353,79

20824,55

24989,46

29987,35

35984,82

в том числе

межбюджетные трансферты

63,13

76,39

38,21

76,39

76,39

76,39

76,39

Профицит (+), дефицит (-)

-12,75

-663,51

Государственный долг

Ставропольского края

на начало года — всего

на конец года — всего

6. Коммунальное хозяйство.

Общая площадь жилищного фонда МО Кугультинского сельсовета составляет 124,3
тыс.м2. На территории муниципального образования все
собственники многоквартирных жилых домов выбрали непосредственный способ
управления.

Поставщиком электроэнергии для муниципального образования является ОАО
«Ставропольэнергосбыт». Подача электроэнергии в поселении осуществляется
через подстанцию «Кугультинская» 35/10-4000 кВТ.

Протяженность электрических сетей составляет: 30 км. – 0,38кВт. Нормативный
уровень загрузки подстанции составляет 25%.

На балансе электросетевой организации находятся:

-подстанции бытовые — с.Кугульта — 31 шт., пос. В.Кугульта 3 шт.

-подстанции на балансе потребителя — с.Кугульта — 16 шт., пос. В. Кугульта
9 шт.

На территории МО Кугультинского сельсовета газифицировано 2422 квартир и
домовладений. Уровень газификации 98,9%. Протяженность газопровода
составляет 90,6 км. (вместе с дворовыми вводами).

Жилищно-коммунальный комплекс муниципального образования Кугультинского
сельсовета переживает те же трудности, что и большинство коммунальщиков
Ставропольского края. Если потребности села в электроэнергии и природном
газе удовлетворены полностью, то острым остается вопрос водоснабжения села.
Услуги по водоснабжению населению оказывает Филиал ГУП
«Ставрополькрайводоканал» Сенгелеевский «Межрайводоканал». Источниками
водообеспечения муниципального образования Кугультинского сельсовета
являются сеть источников (каптажи, родники) с.Ключевка. Общая протяженность
трубопроводов водоснабжения в населенных пунктах муниципального образования
Кугультинского сельсовета составляет 74,6 км. Централизованной канализации
нет. Водовод старый, изношенность некоторых участков водовода составляет
более 80%. Проблемой является нестабильное водоснабжение в летний период
населенных пунктов муниципального образования. Для решения указанной
проблемы администрацией муниципального образования Кугультинского
сельсовета совместно с ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в целях подготовки
технического задания на разработку инвестиционной программы ГУП СК
«Ставрополькрайводоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения
на 2016-2020 годы разработано техническое задание и отражены мероприятия
развития водоснабжения муниципального образования Кугультинского
сельсовета, а именно:

— мероприятия по замене трубопровода от насосной станции в с. Ключёвка
протяженностью 50 км.- диаметром 319, АЦ-200 от с.Тугулук до с.Кугульта;

-мероприятия по восстановлению резервуара расположенного при въезде в
с.Кугульта объемом 1000 куб.м.;

— мероприятия по подключению семейной молочно-товарной фермы на 100 голов
беспривязного содержания и производственных мощностей по переработке молока
на базе крестьянского фермерского хозяйства «Толокнево» с. Кугульта. к
системе водоснабжения;

— мероприятия по строительству разводящей водопроводной сети для
водоснабжения участков с ИЖС по ул. Приферменская с. Кугульта.

Реализация указанных мероприятий по реформированию отрасли позволит
повысить надежность коммунальной инфраструктуры и улучшить качество
обслуживания населения.

7. Транспорт и связь

На территории поселения созданы условия для предоставления транспортных
услуг населению, организована доставка жителей в город Ставрополь.
Пассажирские перевозки осуществляются маршрутными такси индивидуальных
предпринимателей: ИП Криволапов, ИП Кононов. Для удобства населения на
территории муниципального образования работает такси «Девяточка» ИП
Деканский.

Услуги связи для населения в муниципальном образовании осуществляет
компания ОАО «Ростелеком» Ставропольский филиал. В современных условиях
связь является одной из наиболее перспективных, быстроразвивающихся базовых
инфраструктурных отраслей, обладающих потенциалом долгосрочного
экономического роста. ОАО «Ростелеком» оказывает населению и организациям
поселения все виды традиционных услуг электрической связи, включающие в
себя местную, междугородную и международную, телеграфную связь, услуги
интерактивного телевидения, сотовой связи, а также новые виды услуг, такие
как Интернет.

В муниципальном образовании находятся 3 вышки на которых осуществляет свою
деятельность три оператора сотовой связи: МТС, Мегафон и Билайн.
Стабильность электросвязи, все возрастающая активность сотовых операторов
на рынке связи в, дальнейшее развитие информационных технологий, переход на
цифровое телевидение создают технологические предпосылки для повышения
качества связи и телевизионного вещания, реального обеспечения прав
организаций и граждан на свободный и оперативный доступ к информационным
ресурсам.

8.Торговля и бытовое обслуживание.

Торговое обслуживание населения МО Кугультинского сельсовета осуществляется
через сеть торговых точек, принадлежащих предпринимателям и юридическим
лицам. Торговля представлена как стационарными, приспособленными для
торговли помещениями, так и магазинами, ларьками, местами выездной и
лоточной торговли.

В настоящее время в муниципальном образовании работает 40 магазинов
розничной торговли, определено место для осуществления выездной торговли.
Через данную торговую сеть осуществляется продажа практически всех товаров
продовольственной и промышленной группы, имеются все товары первой
необходимости и повседневного спроса.

На территории муниципального образования действует «Ярмарка выездного дня»,
на которой так же имеется большой выбор товаров: ткани, фурнитуры,
парфюмерии, косметики, канцелярских товаров, мебели, электробытовой
техники, сувениров, продукция выращенная в личных подсобных хозяйствах и т.
д..

На территории муниципального образования Кугультинского сельсовета
осуществляют свою деятельность по реализации фармацевтических медикаментов
– 1 аптека и 1 аптечный пункт.

Бытовые услуги на территории МО Кугультинского сельсовета оказываются
населению в зданиях и помещениях арендуемых у бюджетных организациях или
принадлежащих предпринимателям. На территории сельсовета оказываются
следующие виды бытовых услуг:

— парикмахерские услуги – 3 мастера, с. Кугульта;

— швейный цех в с. Кугульта предприятие – «ВАЛЗ»;

— мастерская по пошиву одежды-2 мастера;

— изготовление памятников – 2 мастера с.Кугульта;

-ритуальные услуги -2.

Все помещения для оказания бытовых услуг в целом отвечают требованиям для
данных видов услуг.

Главной задачей в сфере бытового обслуживания является повышение качества и
ассортимента бытовых услуг, предоставляемых населению муниципального
образования.

9. Благоустройство.

В муниципальном образовании Кугультинского сельсовета ежегодно проводятся
работы по благоустройству населенных пунктов в пределах сумм,
запланированных в бюджете муниципального образования и средств
дополнительного финансирования.

Осуществляется текущее содержание уличного освещения,
зеленых насаждений, кладбищ, детских и спортивных площадок, дорог и
тротуаров.

Все населенные пункты в поселении связаны между собой дорогами с твердым
покрытием.

Общая протяженность улично-дорожной сети составляет – 70,8 км.

В том числе:

— с твердым покрытием – 24 км

— с гравийным покрытием – 12,7 км

— грунтовое покрытие – 34,1 км.

В настоящее время зарегистрировано право собственности на 5 дорог по
ул:Ленина, Первомайская, Красная, Советская, Кооперативная. Получены
свидетельства о государственной регистрации. Разработан и утверждён проект
организации дорожного движения на уличную дорожную сеть. Объемы средств,
заложенные в муниципальном бюджете на финансирование строительства и
ремонта автодорог недостаточны для проведения всех необходимых работ. В
настоящее время существует потребность в ремонте дорог протяженностью
6297,2 км ( улицы-Ленина, Первомайская, Красная, Советская, Кооперативная.)

Администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета ежегодно
принимает нормативно-правовые акты в сфере благоустройства, санитарной
очистке земель населенных пунктов, подготовке улично-дорожной сети в
осенне-зимний период. Работу организуют рабочие группы, на основании
запланированных графиков и утвержденных мероприятий.

В соответствии с распоряжениями администрации муниципального образования
Кугультинского сельсовета ежегодно проводятся мероприятия по локализации и
ликвидации карантинных объектов на территории Кугультинского сельсовета.

Специалистами администрации, совместно с депутатами Кугультинского
сельсовета проводятся регулярные проверки санитарного состояния
подведомственных территорий, осуществляется работа по ликвидации стихийных
свалок.

10. Жилищные условия населения

Площадь жилищного фонда муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края составляет всего 124,3
тыс. кв. м.

По реализации полномочий в области жилищных отношений, предусмотренных
статьёй 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.
14 Жилищного кодекса Российской Федерации, создана общественная комиссия по
жилищным вопросам при администрации муниципального образования
Кугультинского сельсовета. На учете в качестве нуждающихся по улучшению
жилищных условий по состоянию на 1 января 2016 года состоят 57 человек. В
течение последних 3лет администрация муниципального образования
Кугультинского сельсовета активно участвовала в реализации подпрограммы
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»
на 2011-2015 годы. В прошедшем 2015 году администрацией муниципального
образования Кугультинского сельсовета софинансирование социальной выплаты
на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого
дома из местного бюджета для молодым семьям не производилось. Всего же за
период с 2013 по 2015 годы 4 семьи получили социальную выплату на
приобретение жилья. В настоящее время администрация муниципального
образования Кугультинского сельсовета участвует в реализации подпрограммы
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»
на 2015-2020 годы. В 2015 году молодой семье администрацией муниципального
образования Кугультинского сельсовета выдано 1 свидетельство о праве
получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание
объекта индивидуального жилищного строительства, срок действия которого
составляет до 09.06.2016 г.

В соответствии с Федеральным Законом «О ветеранах» и «Социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»

За период с 2013 —истекший период 2016 гг. в администрации муниципального
образования Кугультинского сельсовета состояло на учете в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий 7 ветеранов Великой Отечественной
войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой
Отечественной войны, из них:

-получили и реализовали субсидию на приобретение жилья за счет средств
федерального бюджета- 4 человека.

В настоящее время в очереди на получение жилого помещения стоит 1 вдова
умершего участника ВОВ.

Постановка на учет осуществляется независимо от материального положения
ветеранов. Специалистами администрации муниципального образования
Кугультинского сельсовета оказывается содействие в сборе необходимых
документов для постановки на учет.

В очереди на улучшение жилищных условий стоят инвалиды и семьи имеющие
детей инвалидов, из них:

-инвалиды общего заболевания- 5чел.

— дети – инвалиды – 2 чел.

Табличные сведения за 2013 – 2015 годы по теме: «Обеспечение жильем молодых
семей, имеющих детей. Обеспечение жильем многодетных семей»

Количество молодых семей,

состоящих на учете на улучшение жилищных условий (на конец года)

Таблица № 4.

Наименование программы

2013

2014

2015

ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» ( действ. до
15.07.2013 г)

7

0

0

ФЦП«Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017
годы и на период до 2020 года» ( действ. с 15.07.2013 года)

0

0

0

ФЦП «Жилище» 2011-2015 года» подпрограммы «Обеспечение
жильем молодых семей»

5

1

1

Всего:

12

1

1

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия

Таблица № 5.

Наименование программы

2013

2014

2015

ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» ( действ. до
15.07.2013 г)

0

0

0

ФЦП«Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017
годы и на период до 2020 года» ( действ. с 15.07.2013 года)

0

0

0

ФЦП «Жилище» 2011-2015 года» подпрограммы «Обеспечение
жильем молодых семей»

1

3

0

Всего:

1

3

0

Финансирование программ по улучшению жилищных условий

Таблица № 6.

Наименование программы

2013

2014

2015

ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» ( действ. до
15.07.2013 г)

0

рублей

0

рублей

0

рублей

ФЦП«Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017
годы и на период до 2020 года» ( действ. с 15.07.2013 года)

0

рублей

0

рублей

0

рублей

ФЦП «Жилище» 2011-2015 года» подпрограммы «Обеспечение
жильем молодых семей»

461160

рублей

1383480

рублей

0

рублей

Всего:

461160

рублей

1383480

рублей

0

рублей

11. Социальная сфера

По состоянию на 1 января 2015года на территории муниципального образования
Кугультинского сельсовета проживают:

— 88многодетных семьи;

— 27 детей-сирот и опекаемых;

— 5 воинов-интернационалистов;

— 62 участников Чеченских событий;

— 13 участники ликвидации Чернобыльской АЭС;

— 1 блокадница Ленинграда;

— 2 несовершеннолетнего узника;

— 95 тружеников тыла;

— 21 вдов умерших и погибших ветеранов войны;

-450инвалидов, в том числе :

— 1 участников Великой Отечественной войны,

-5 инвалида Великой Отечественной войны,

-415 инвалиды общего заболевания,

-29 детей инвалидов.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста осуществляют отделения
ГУСО «Грачевский комплексный центр социального обслуживания населения». В
2015 году объем оказанных социальных услуг осталось на прежнем уровне.
Социальным обслуживанием на охвачены жители не только с.Кугульта, но и пос.
В. Кугульта. Проводится плановое обследование и социальный патронаж
ветеранов, вдов погибших и умерших участников Великой Отечественной войны,
тружеников тыла, участников боевых действий и ликвидаторов Чернобыльской
АС.

Улучшение состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни, снижение
предотвратимой, особенно преждевременной смертности населения, является
главным приоритетом демографической политики на современном этапе развития
здравоохранения.

Большую роль в жизни поселения играет общественная организация «Совет
ветеранов», которая совместно с администрацией Кугультинского сельсовета
решает вопросы местного значения, прежде всего это вопросы
непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, отнесенные к
таковым Уставом муниципального образования. Со стороны администрации
Кугультинского сельсовета Совету ветеранов — предоставлено помещение.

В муниципальном образовании Кугультинского сельсовета, коллектив культуры
п.В.Кугульта имеет звание «Народный». Все коллективы культуры с.Кугульта и
п.В.Кугульта ведут работу по пропаганде и популяризации традиций
самодеятельного творчества. В домах культуры организованы кружки по
интересам для всех слоев населения. Жители села постоянно принимают
активное участие в культурных и спортивных мероприятиях, занимают призовые
места.

В МО действует историко-краеведческий музей и 3 библиотеки, детская
музыкальная школа.

На данный период фонд библиотеки составляет 17667 тыс. экз. книг.

Физкультурно-оздоровительной работой охвачено более 605 жителей МО.
Развитие массовой физкультуры и спорта является одним из приоритетных
направлений в деятельности администрации Кугультинского сельсовета.

Открыты и оборудованы детские спортивные площадки по месту жительства по
ул.Петрова, Советская, Волга, ул.Ленина п.В.Кугульта.

На территории сельсовета действуют две общеобразовательные школы: МКОУ СОШ
№3, МКОУ СОШ №9, а так же два детских дошкольных образовательных
учреждения: МКДОУ Д/С №8, МКДОУ Д/С №3.

Современная система образования МО Кугультинского сельсовета представляет
собой разветвленную сеть государственных и муниципальных образовательных
учреждений дошкольного, общего, дополнительного и специального образования,
которые реализуют многочисленные образовательные программы и в основном
удовлетворяют потребности обучающихся.

На территории МО функционируют 1 лечебно-профилактическое учреждение,
участковая больница, в которой развернуто 10 коек дневного стационара 10
коек общего стационара с 2 разовым питанием. В п.Верхняя Кугульта
функционирует 1 фельдшерско-акушерский пункт.

В Кугультинской поликлинике ведут приём 4 врача общей практики.

Основные проблемы здравоохранения МО Кугультинского сельсовета:

— изношенность материально- технической базы:

нуждаются в капитальном ремонте – здания участковой больницы и поликлиника
в селе Кугульта.

Улучшение состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни, снижение
предотвратимой, особенно преждевременной смертности населения, является
главным приоритетом демографической политики на современном этапе развития
здравоохранения.

Раздел III. Цель и задачи Программы

Цель Программы

Ориентир развития муниципального образования на период до 2020 года и
дальнейшую перспективу состоит в обеспечении улучшения качества жизни
населения на основе устойчивого развития экономики муниципального
образования Кугультинского сельсовета.

Главный ориентир экономического развития — создание правовых,
экономических, социальных и административных условий для рационального
использования потенциала муниципального образования, поддержки предприятий,
малого и среднего бизнеса, наиболее эффективно использующих местный
потенциал в интересах улучшения качества жизни населения муниципального
образования Кугультинского сельсовета.

Перспективное социальное развитие необходимо ориентировать на повышение
качества трудового потенциала, обеспечение эффективной и рациональной
занятости населения, совершенствование политики социальной защиты
населения, стабильное повышение материального положения и качества жизни
населения.

Наибольшее внимание при реализации настоящей Программы будет уделяться
поддержке развития направлений, имеющих важное значение для обеспечения
устойчивого развития экономики муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края.

Главной целью программы социально-экономического развития муниципального
образования Кугультинского сельсовета является разработка и реализация мер
по повышению качества и уровня жизни населения, его занятости и
самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на
основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных
хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

Уровень и качество жизни населения рассматривается как степень
удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за
счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые
характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

В основе Программы заложена задача
развития человеческого потенциала, которая ставит жителя нашей территории в
центр общественного прогресса. Развитие человеческого потенциала есть
расширение возможностей каждого жителя поселения. Рост производственной
нагрузки на окружающую среду ставит задачи сохранения природных систем,
поддержания их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого
развития муниципального образования; повышения качества жизни, улучшения
здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической
безопасности.


Основные задачи в сфере социально-экономического развития :

Основными приоритетами муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района, согласованными с приоритетами экономического и
социального развития Грачевского района на среднесрочный период, являются:

— содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу и вовлечение
его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов
культуры и спорта, социальной инфраструктуры.

— содействие организациям, создающим новые рабочие места, производящим
готовую продукцию с высокой добавленной стоимостью и обеспечивающим рост
налоговых поступлений в местный и краевой бюджет;

— в соответствии с действующим законодательством оказание содействия
развитию малого бизнеса, в том числе через помощь в привлечении льготных
кредитов на проекты значимые для развития поселения и организации новых
рабочих мест:

— развитие сферы услуг;

— создание условий для инвестиционной деятельности.

— обеспечение устойчивого социально-экономического развития на основе
сохранения природно-ресурсного, демографического и
культурно-образовательного потенциала, путем принятия мер и программ по
обеспечению безопасности (энергетической, экологической, информационной),
предупреждению и отведению угроз и ликвидации их последствий;

— формирование благоприятной для развития бизнеса нормативно-правовой
среды;

— проведение на новой основе социальной политики, направленной на повышение
эффективности адресной помощи нуждающимся категориям граждан населения в
тесной взаимосвязи с проводимой пенсионной реформой и реформой трудовых
отношений.

Стратегические приоритеты реализуются по следующим направлениям и отраслям:
агропромышленный комплекс, промышленность, связь и телекоммуникации, сфера
услуг, управление муниципальной собственностью, социальная сфера.

Социальные:

— развитие личного подсобного хозяйства граждан, как источника доходов
населения;

— привлечение льготных кредитов на развитие личных подсобных хозяйств;

— организация торговли населением продукцией произведённой на своих личных
подворьях;

— развитие трудовых ресурсов, создание условий для формирования рынка
труда, повышение уровня занятости населения;

— повышение роли семьи в жизни общества;

— совершенствование культурно — досуговой деятельности;

— создание условий для массового привлечения населения к регулярным
занятиям физической культурой и спортом;

— обеспечение безопасных условий труда и отдыха населения.

Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенных слоёв
населения:

— консультирование и помощь в сборе и оформлении документов для получения
субсидий, пособий, различных льготных выплат;

— содействовать в привлечении спонсорской помощи для поддержания одиноких
пенсионеров, инвалидов, многодетных семей;

— содействие в устройстве на работу инвалидов, родителей детей инвалидов и
многодетных семей.

Основными задачами в сфере территориального развития являются:

— привлечение средств из краевого и федерального бюджетов на строительство
и ремонт автомобильных дорог общего пользования;

— проведение мероприятий по охране окружающей среды и предупреждению
чрезвычайных ситуаций;

— применение энергосберегающих технологий при энергоснабжении поселения;

— организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

— модернизация и ремонт линий уличного освещения.

IV
. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы с 2016 по 2020 годы.

V
. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Объём финансирования программы в 2016 -2020 по годам:

Таблица № 7.

2016-2020

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

тыс. руб.

96476,65

56318,65

9417,0

7267,0

16237,0

7237,0

Краевой бюджет.

тыс. руб.

54910,65

44365,65

1995,0

8550,0

Бюджет МО тыс. руб.

8431,0

5326,0

745,0

640,0

1060,0

610,0

Прочие источники

33135,0

6627,0

6627,0

6627,0

6627,0

6627,0

VI
. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы

Ключевым принципом, определяющим построение механизма реализации Программы,
является принцип «баланса интересов», который подразумевает обеспечение
соблюдения интересов организаций различных форм собственности, субъектов
управления различного уровня, участвующих в реализации Программы.

Кроме того, реализация Программы предусматривает использование всех средств
и методов муниципального воздействия: нормативно-правового регулирования,
административных мер, прямых и непрямых методов бюджетной поддержки,
механизмов организационной, политической и информационной поддержки. Для
достижения концептуальных целей предполагается использовать
денежно-кредитные механизмы, федеральные и краевые целевые программы,
систему государственного и муниципального заказа, ипотеки, системы
стимулирования и поддержки инвестиционной и предпринимательской
деятельности.

Механизм реализации программы включает следующие элементы:

Стратегическое планирование и прогнозирование

В рамках реализации Программы в соответствии со стратегическими
приоритетами развития муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района и основными направлениями социально-экономического
развития Грачевского района Ставропольского края будет осуществлять оценку
текущего состояния экономики и прогнозирование темпов и пропорций развития
хозяйственного комплекса поселения в целом. На основе этого будет
осуществляться составление ежегодного плана мероприятий социально-
экономического развития муниципального образования Кугульттинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края.

Перечень инфраструктурных проектов, планируемых к реализации на территории
муниципального образования Кугультинского сельсовета в 2016-2020 годах и
прогнозируемая потребность в их финансировании приведены в приложении №3.

На территории муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края проводится активная работа по
реализации социальных и инвестиционных проектов.

Информационные механизмы воздействия

Большое значение для реализации Программы и, особенно, для решения задач
развития инвестиционной и предпринимательской деятельности, имеет создание
системы информационного обеспечения Программы. С этой целью предполагается
осуществление комплекса мер, обеспечивающих:

— опережающую подготовку инвестиционных проектов, бизнес-планов и
проектно-сметной документации хозяйствующих субъектов в целях создания
благоприятных деловых условий для инвесторов;

— повышение информированности потенциальных инвесторов об имеющихся в
поселении возможностях для вложения средств, создание и ведение банка
данных инвестиционных проектов, организация рекламы, выставок и аукционов,
в том числе, через систему Интернет;

— помощь хозяйствующим субъектам (обучение, консультирование и др.) при
разработке инвестиционной документации, развитие информационной
инфраструктуры аудиторских и рекламных компании.

Организационная структура управления Программой базируется на существующей
системе представительной и исполнительной власти муниципального образования
Кугультинского сельсовета.

Выполнение оперативных функций по реализации Программы возлагается на главу
муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района
ставропольского края, специалистов администрации муниципального образования
Кугультинского сельсовета, муниципальные учреждения муниципального
образования Кугультинского сельсовета, индивидуальные предприниматели и
организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального
образования.

Корректировка программы, в том числе включение в неё новых мероприятий, а
также продление срока её реализации осуществляется в установленном
законодательством Ставропольского края порядке по предложению заказчика.

Порядок, формы и методы финансирования мероприятий Программы,
обеспечивающих выполнение Программы, определяются исполнителями программы.

VII
. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Видение будущего муниципального образования Кугультинского

сельсовета в перспективе определяется исходя из миссии территории и главной
цели развития на этот период. При этом учитывается несколько основных
направлений реализации Программы, характеризующих разные стороны
социально-экономической жизни поселения с учетом его возможностей.

Одним из ключевых условий экономического роста в поселении станет развитие
малого и среднего бизнеса.

В условиях острой конкуренции территорий друг с другом за инвестиционные
ресурсы все большее значение будет приобретать «человеческий капитал», от
которого будет зависеть стратегический успех или неудача развития
территории. Благоприятные социальные условия для развития способностей
каждого человека будут обеспечены за счет повышения качества и доступности
социальных услуг (образования, здравоохранения, культуры и социального
обеспечения) для всех категорий жителей муниципального образования,
эффективной поддержки социально уязвимых слоев населения. Исходя из этого,
в прогнозируемом периоде, проектно-программные методы решения социальных
проблем станут одним из основных условий успешной реализации Программы.

Мероприятия, разработанные в Программе, предполагают оптимистический
вариант и должны привести к устойчивому росту основных показателей при
условии выполнения обязательств по всем источникам финансирования:
федеральным, региональным, муниципальным и прочим.

Выполнение программных мероприятий обеспечит:

В социальной поддержке населения:

— создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих
гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий

уровень социального потребления;

— реализацию адресной социальной политики, направленной на удовлетворение
жизненных потребностей и общественных интересов социально уязвимых слоев
населения;

— привлечение внебюджетных средств на социальные проекты.

В физической культуре и спорте:

— улучшение физического развития населения, совершенствование развития
детско-юношеского спорта;

В области здравоохранении:

— снижение смертности населения от условно предотвратимых причин;

— повышение качества медицинской помощи, диспансеризации и профилактики
хронических заболеваний, доступность диагностической базы ЛПУ для
населения.

В области образования:

— повышение качества образования в школах поселения;

— модернизацию системы образования;

— увеличение занятости детей и подростков в учреждениях дополнительного
образования.

В молодежной политике:

— укрепление материальной базы, активизация деятельности детских и
молодежных общественных объединений на базе учреждений начального, среднего
образования для наиболее успешной социализации молодых людей и повышения их
социальной активности;

— содействие занятости молодежи путем создания банка вакансий о наличии
вакантных мест в организациях независимо от форм собственности;

— совершенствование работы по героико-патриотическому воспитанию молодежи.

В сфере культуры:

— сохранность объектов историко-культурного наследия;

— создание благоприятных условий для творческой деятельности самодеятельных
художественных коллективов и отдельных исполнителей;

— внедрение новых информационных технологий.

В области улучшения условий проживания:

— улучшение жилищных условий семей;

В области энергетики и ресурсосбережения:

— снижение издержек производства;

— повышение эффективности и надежности потребления энергии;

— проведение мер по освещению территории населенных пунктов МО
Кугультинского сельсовета в соответствии с нормативными требованиями.

В области трудовых отношений:

— увеличение реальной заработной платы населения;

— оказание содействия самозанятости населения;

— снижение уровня регистрируемой безработицы.

В области бюджетных отношений:

— эффективное использование бюджетных средств;

— участие в федеральных и краевых целевых программах;

— заключение соглашений с юридическими и физическими лицами о
взаимодействии сторон по обеспечению социально-экономического развития
муниципального образования Кугультинского сельсовета.

Индикаторы оценки достижения программных целей

Таблица № 8.

п/п

Наименование

Единица измерения

2016

год

2020

год

1.

Численность постоянного населения

чел.

6228

6500

2.

Ожидаемая продолжительность жизни

лет

65

70

3.

Обеспеченность населения жильем кв.м на 1 человека

кв.м./чел.

19,6

20,3

4.

Ввод жилья в год

кв.м

300

5.

Уровень безработицы (по методологии МОТ)

процент

12,0

10,0

6.

Число работников, занятых в экономике

чел.

723

800

7.

Охват населения муниципального образования к
систематическим занятия физической культурой и спортом

% от общей численности населения по состоянию на
01.01.2016г.

11,0%

15,0%

8.

Улучшение жилищных условий населения

количество семей в год

1

4

9.

Увеличение доходной части бюджета

% в год к показателю 2010 года

5

7

10.

Количество созданных рабочих мест

кол. в год

20

35

VIII
. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Организационная структура управления Программой.

Организационная структура управления Программой базируется на существующей
системе органов местного самоуправления муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края.

Выполнение оперативных функций по реализации Программы возлагается на
администрацию муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края.


Организация управления, мониторинга и оценки реализации Программы.

Администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края осуществляет мониторинг,
координацию работ и контроль за ходом выполнения Программы по следующим
основным направлениям:

— подготовка перечня муниципальных программ предлагаемых к финансированию
из бюджета муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского
района Ставропольского края на очередной финансовый год, формируемого в
соответствии с приоритетами Программы и возможностями бюджета
муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края;

— предварительное рассмотрение предложений по мероприятиям Программы,
представляемых исполнителями Программы для получения государственной
поддержки, с целью определения предполагаемой эффективности использования
средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета
муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края, внебюджетных источников, а также экономической и
социальной значимости каждого мероприятия Программы.

По итогам каждого финансового года проводится оценка фактически достигнутых
и плановых показателей Программы, а также оценивается влияние результатов
реализации мероприятий Программы на уровень экономического и социального
развития муниципального образования Кугультинского сельсовета, по
результатам указанного анализа готовятся предложения по своевременной
корректировке мероприятий Программы и уточнению её показателей.

Управление Программой и контроль за её реализацией.

Управление Программой и контроль за её реализацией осуществляется органами
местного самоуправления муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края.

Выполнение оперативных функций по реализации Программы возлагается на
специалистов администрации муниципального образования Кугультинского
сельсовета, МКУК «КДЦ с. Кугульта», МКУК «КДЦ пос. Верхняя Кугульта».

Разработка Программы проводилась в целях формирования комплексного подхода
к управлению развитием территории, основанного на использовании
преимущества потенциала муниципального образования.

Перспективное развитие поселения базируется на долгосрочной Программе
социально – экономического развития Ставропольского края и Грачевского
муниципального района, и обеспечивает связь долгосрочных целей, задач и
приоритетов социально – экономического развития.

Общее руководство и контроль за реализацией программных мероприятий
осуществляет администрация муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края.

Администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края является заказчиком Программы и
координатором деятельности исполнителей мероприятий Программы.

Администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края осуществляет:

— разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для
реализации Программы;

— контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на
реализацию Программы;

— подготовку предложений по корректировке разделов Программы в соответствии
с приоритетами социально – экономического развития муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района, ускорению или
приостановке реализации отдельных проектов;

— подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для
реализации проектов Программы;

— информационно – аналитическое обеспечение процесса реализации Программы,
мониторинг выполнения Программы в целом и входящих в её состав мероприятий;

— подготовку в установленные сроки полугодовых и годовых отчетов, годового
доклада о ходе реализации программы главы муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края,
осуществляющей контроль за ходом реализации Программы.

VIII
. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

1. Приложение 1 «Перечень муниципальных целевых программ, мероприятия которых
планируется к реализации на территории муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края в
2016-2020 годах, и потребность в их финансировании».

2. Приложение 2 «Программные мероприятия, объемы и источники финансирования
Программы социально-экономического развития муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края на
2016–2020 годы».

3. Приложение 3 «Перечень инвестиционных проектов к Программе
социально-экономического развития муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края на 2016–2020 годы».

Дата последнего изменения: 12-03-2020

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: