04:27 03.12.2020 356264, Ставропольский край, Грачевский район, с. Кугульта, ул. Советская, 51

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края на 2016-2033 годы

Номер документа: 40

Дата Название Ссылка на скачивание документа
8-02-2017 Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края на 2016-2033 годы Скачать (84.2 кБ)

Утверждена

постановлением администрации

Грачевского муниципального района

Ставропольского края

« 08_» февраля 2017 г. № 40

Программа комплексного развития транспортной



инфраструктуры муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края

на 2016-2033 годы

Введение

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное
развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке
основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка
социально- экономического и территориального развития муниципального
образования.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития
муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по
следующим направлениям:

 демографическое развитие;

 перспективное строительство;

 состояние транспортной инфраструктуры.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания
потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной
инфраструктуры. Основными целями программы являются:

 обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного
обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты
экономической деятельности) на территории муниципального образования;

 обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для
населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с
нормативами градостроительного проектирования поселения;

 развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями
населения в передвижении, субъектов экономической деятельности — в
перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования;

 развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с
градостроительной деятельностью в муниципальном образовании;

 обеспечение условий для управления транспортным спросом;

 создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и
здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим
результатам хозяйственной деятельности;

 создание приоритетных условий движения транспортных средств общего
пользования по отношению к иным транспортным средствам;

 условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

 эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть
предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной
инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией
существующих объектов, а также со строительством новых объектов.

Паспорт программы

Наименование программы


Программа комплексного развития транспортной
инфраструктуры муниципального образования
Кугультинского сельсовета на 2016 – 2033 годы

Основание для разработки Программы

Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного
развития являются: 1. Градостроительный кодекс Российской
Федерации; 2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года
№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»; 3. Постановление
Правительства РФ от 25 декабря 2015 года №1440 «Об
утверждении требований к программам комплексного развития
транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края

Основной разработчик программы

Администрация Грачевского муниципального района
Ставропольского края

Цели Программы

 развитие современной и эффективной транспортной
инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и
снижение транспортных издержек в экономике;

 повышение доступности услуг транспортного комплекса для
населения;

 повышение комплексной безопасности и устойчивости
транспортной системы.

Задачи Программы

 увеличение протяженности автомобильных дорог местного
значения, соответствующих нормативным требованиям; 
повышение надежности и безопасности движения по
автомобильным дорогам местного значения;  обеспечение
устойчивого функционирования автомобильных дорог местного
значения;  увеличение количества стоянок для
автотранспорта, создание условий для парковок автомобилей в
установленных местах, освобождение придомовых территорий,
пешеходных зон от автомобилей.

Целевые индикаторы и показатели

 доля протяженности автомобильных дорог общего пользования
местного значения, соответствующих нормативным требованиям
к транспортно-эксплуатационным показателя;

 доля протяженности автомобильных дорог общего пользования
местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в
общей протяженности автомобильных дорог общего пользования
местного значения;

 протяженность пешеходных дорожек;

 протяженность велосипедных дорожек;

 обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью
автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым
покрытием;

 количество дорожно-транспортных происшествий из-за
сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального,
регионального и межмуниципального значения;

 обеспеченность транспортного обслуживания населения.

Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы охватывают период 2017 – 2033 годы.
Мероприятия и целевые показатели (индикаторы),
предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с
разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания
срока действия программы) — без разбивки по годам

Объемы и источники финансового обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы составляет в 2017-2018
годах – 20640 тыс. рублей за счет бюджетных средств разных
уровней и привлечения внебюджетных источников. Бюджетные
ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 —
2033 годов, могут быть уточнены при формировании проекта
бюджета муниципального образования в с. Кугульта
Грачевского района. Объемы и источники финансирования
ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального
образования на соответствующий год. Все суммы показаны в
ценах соответствующего периода.

Мероприятия программы

Для реализации поставленных целей и решения задач
программы, достижения планируемых значений показателей и
индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего
пользования местного значения и искусственных сооружений на
них, а также других объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по
содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений
на них в соответствии с нормативными требованиями.

2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего
пользования местного значения и искусственных сооружений на
них. Реализация мероприятий позволит сохранить
протяженность участков автомобильных дорог общего
пользования местного значения, на которых показатели их
транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют
требованиям стандартов к эксплуатационным показателям
автомобильных дорог.

3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог
общего пользования местного значения и искусственных
сооружений на них. Реализация мероприятий позволит
сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего
пользования местного значения, на которых показатели их
транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют
категории дороги.

4. Мероприятия по строительству и реконструкции
автомобильных дорог общего пользования местного значения и
искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий
позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего
пользования местного значения, на которых уровень загрузки
соответствует нормативному.

5. Мероприятия по организации дорожного движения.
Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и
безопасности транспортного обслуживания населения.

6. Мероприятия по ремонту и строительству пешеходных и
велосипедных дорожек. Реализация мероприятий позволит
повысить качество велосипедного и пешеходного передвижения
населения

Общие сведения

Муниципальное образование Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края входит в состав муниципального образования Грачёвский
муниципальный район, который находится в центральной части Ставропольского
края.

Село Кугульта расположено в 19 километрах от районного центра – Грачёвки, и
61 километрах от краевого центра – города Ставрополя (всё в зоне часовой
транспортной доступности).

С населенными пунктами района село связывает асфальтированная автомобильная
дорога регионального значения III технической категории Кугульта-Казинка,
которая проходит по селу.

Население муниципального образования в настоящее время составляет 6645
человек (табл.1).

Таблица 1

Динамика численности населения

Наименование

населенного пункта

Численность населения по годам

1989

2002

2012

2013

2014

2015

2016

с. Кугульта и п. Верхняя Кугульта

8226

6409

6332

6212

6276

6228

6637

Село Кугульта расположено на склонах реки Кугульта, ее овражистое русло
пересекает село с запада на восток в центральной части. Рельеф территории
спокойный, в западной части изрезан балками, с уклоном поверхности к руслу
реки центральной части села. На юго-восточной окраине земель сельсовета
расположена балка с рядом прудов.

Территория характеризуется повсеместным преобладанием суглинков с
прослойками песка, под которыми прослеживаются мощные третичные глины с
прослойкам песчаников. Грунтовые воды находятся на глубине от 1.5 до 8
метров.

Климат умеренно континентальный с мягкой зимой и жарким летом.

Зимы сравнительно холодные, со средней месячной температурой в январе -4 на
юге, до -5 на севере района нахождения села. Минимальные температуры
воздуха могут достигать -35 на юге и – 37 – на севере. Появление снежного
покрова происходит в начале декабря. Лето жаркое. Средняя месячная
температура июля 23-24, максимальная температура воздуха может достигать
43.

Ветры в основном преобладают восточного и западного направлений. Восточные
ветры часто вызывают пыльные бури. Осадки кратковременны, преимущественного
ливневые, сумма осадков за период с температурой 10 на востоке рана 250 мм,
в районе Ставропольской возвышенности количество осадков увеличивается до
300 мм.

По агроклиматическому районированию район является благоприятным для
возделывания зерновых и других сельскохозяйственных культур.

Район расположен в первой строительной зоне края. Расчетные температуры для
проектирования отопления и вентиляции соответственно -23° и +14°С,
продолжительность отопительного периода — 167 дней.

Физиолого-климатические условия ограниченно благоприятны для отдыха:
среднее число дней с сильным ветром более 15 м/с -28,3 с пыльной бурей — 9,
с суховеями — 59,1.

Территория села Кугульта и пос. Верхняя Кугульта по проекту корректировки
генерального плана в проектных границах населенного пункта составляет
1794,2 га, и ограничена с севера и северо-запада землями
сельскохозяйственного назначения, с юго-запада – землями
сельскохозяйственного назначения, с юго-востока и востока – так же землями
сельскохозяйственного назначения, с северо-востока – балкой и прудами. Село
Кугульта имеет компактную четкую и равномерную планировочную структуру,
поселок Верхняя Кугульта, расположенный на южной окраине с. Кугульта, также
имеет регулярную застройку.

Планировочная структура села характеризуется прямоугольными кварталами со
сложившимся функциональным использованием земель и высокой плотностью
застройки. В существующих кварталах встречаются пустыри, особенно в
северной и юго-западной части с. Кугульта.

Некоторые территории производственных объектов, относящихся к
производственной зоне, расположены в селитебной зоне, однако основные
производственные объекты расположены по окраинам села и за его границами –
в северном и юго-западном направлении.

Часть селитебной территории попадает в санитарно-защитные зоны от
производственных объектов и сооружений. Существующих кладбищ три, одно,
закрытое, находится в центральной части села без организации нормативной
санитарно-защитной зоны. Под захоронение используется кладбище в северной
части села.

На территории села наблюдаются сложные инженерно-геологические процессы:
подтопление территории, эрозия.

В центральной части села имеются объекты культурного наследия (памятники
истории и культуры).

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), расположенные
на территории села, внесены в списки объектов культурного наследия,
подлежат государственному учету и охране в соответствии с постановлениями
РИК и администрации СК №702 от 01.10.1981г. и № 600 от 01.11.1995г.,
состоят в реестре объектов культурного значения с целью охраны и
использования объектов исторического наследия В настоящее время при
осуществлении отводов земельных участков для строительства, проводить
согласование их размещения в государственном органе охраны памятников
истории и культуры.

Прокладка автомобильных дорог, строительство мостов, плотин, привело к
изменению гидрогеологических условий, рельефа, почвенного покрова; нарушен
естественный сток осадков.

По схемам инженерно-геологических условий Грачёвского района, село
расположено в зоне с простыми инженерно-геологическими условиями (стоимость
инженерной подготовки и защитных мероприятий около 2% от стоимости
строительства). Сейсмичность 7 баллов.

  1. Состояние транспортной инфраструктуры

Улично-дорожная сеть села запроектирована в виде непрерывной системы с
учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного
и пешеходного движения, архитектурно – планировочной организации территории
и характера застройки.

Сеть улиц и дорог в планировочной структуре села решена в виде единой
системы и обеспечивает быстрые и безопасные транспортные и пешеходные связи
со всеми функциональными зонами села, с внешними транспортными
магистралями.

В составе улично-дорожной сети выделены улицы и дороги следующих категорий:

— поселковые дороги, по которым осуществляется транспортная связь
населенного пункта с внешними дорогами;

— главные улицы, обеспечивающие связь жилых территорий с общественным
центром, подцентрами, местами приложения труда;

— улицы в жилой застройке (жилые улицы). По этим улицам осуществляется
транспортная связь внутри жилых территорий и с главными улицами;

— пешеходные улицы – по ним осуществляется связь с местами приложения
труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах
общественных центров.

В селе нет проблем по обеспечению жителей транспортными услугами
междугороднего характера. Перевозка пассажиров по различным направлениям,
обеспечивается через районный центр. Транспортное обслуживание населения
осуществляется коммерческим транспортом (маршрутные такси), услуги
предоставляются в основном частными маршрутными такси и за счет проходящего
пассажирского транспорта из других городов и районов края. Большинство
передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные
сообщения.

Проектирование системы общественного транспорта должно полностью отвечать
требованиям, предъявляемым в части, касающейся обеспечения доступности
объектов общественного транспорта для населения, и, в том числе, для его
маломобильных групп. Общественный транспорт доложен упростить перемещение
населения из населенного пункта к районному и краевому центру.

Перераспределение основных транспортных направлений в рассматриваемом
периоде не планируется.

Личный автотранспорт хранится в гаражах, расположенных на приусадебных
участках жителей, дополнительных общих автостоянок и гаражных кооперативов
для личного автотранспорта не требуется. Возможно их размещение по мере
надобности в коммунально-складской зоне.

Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной,
инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие
дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения
является одним из наиболее социально-значимых вопросов.

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для муниципального
образования. Они связывают территорию поселения с соседними территориями,
районным центром, обеспечивают жизнедеятельность муниципального
образования, во многом определяют возможности развития поселения, по ним
осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть внутренних
автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к
материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности
экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на
перевозки.

Улично-дорожная сеть села Кугульта представляет собой сложившуюся сеть улиц
и проездов, обеспечивающих внешние и внутренние связи с производственной
зоной, с кварталами жилых домов, с общественной зоной и новые проектируемые
улицы.

В настоящее время внешние связи осуществляются по существующим улицам в
жилой застройке в направлении северо-запад – юго-восток до автодороги
краевого значения. Проектное решение предполагает отделение транзитного
потока транспорта от внутреннего обслуживающего транспортного движения и
отделение пешеходного движения от транспортного. В целях обеспечения
условий безопасности движения, предусматривается вынос внешней дороги в
направлении Грачевка – Благодатное на обходное направление. Трасса обходной
дороги ориентируется на существующую грунтовую дорогу в северной части
села. К обходной дороге примыкают выездные дороги из села по главным
направлениям движения транспорта.

Главными улицами села являются улицы Красная, Советская, осуществляющие
связь жилых территорий с общественным центром, а так же внешние связи с
автодорогами.

Улицы Нижняя Орловка, Крестьянская, проходящие в направлении запад-восток
являются основными улицами в жилой застройке, обеспечивающими связь жилых
территорий с главной улицей и производственными зонами. Главной улицей в
пос. Верхняя Кугульта является улица Ленина.

Таблица 2

Характеристика автомобильных дорог (улиц) МО Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края

№ п/п

Название

Протяженность,

км.

Тип покрытия

Первомайская

0,55

твердое покрытие

Школьная

0,70

твердое покрытие

Ленина

1

твердое покрытие

Гагарина

0,45

твердое покрытие

Молодежная

0,25

твердое покрытие

Садовая

0,55

твердое покрытие

Победы

0,25

твердое покрытие

Восточная

0,75

твердое покрытие

Строителей

0,40

твердое покрытие

Октябрьская

0,30

твердое покрытие

Степная

0,50

грунтовая дорога

Красная

2,8

твердое покрытие

Верхняя Орловка

3,5

твердое покрытие

Нижняя Орловка

2,8

твердое покрытие

Кооперативная

0,85

твердое покрытие

Советская (част.)

0,90

твердое покрытие

Крестьянская (част.)

3,5

твердое покрытие

Волга

1,35

твердое покрытие

пер. Школьный

0,25

твердое покрытие

Рязанка (част.)

1

твердое покрытие

Петрова (част.)

1

твердое покрытие

пер. Школьно-Орловский

0,80

насыпная дорога (инертным материалом)

Малая (част.)

1

насыпная дорога (инертным материалом)

Ремесленная

0,85

насыпная дорога (инертным материалом)

Зеленского

0,80

насыпная дорога (инертным материалом)

Побережная ( част.)

1

насыпная дорога (инертным материалом)

Синиченко (част.)

2

насыпная дорога (инертным материалом)

Петрова (част.)

1,6

насыпная дорога (инертным материалом)

Подгорная

0,80

насыпная дорога (инертным материалом)

Больничная

1,9

насыпная дорога (инертным материалом)

Прогонная

0,85

насыпная дорога (инертным материалом)

Советская (част.)

1,1

насыпная дорога (инертным материалом)

Рязанка (част.)

1,65

грунтовая дорога

пер. Селюковский

1

грунтовая дорога

Побережная (част.)

2

грунтовая дорога

Крестьянская (част.)

1

грунтовая дорога

Синиченко (част.)

1,65

грунтовая дорога

Петрова (част.)

2,6

грунтовая дорога

Прохладная

1,5

грунтовая дорога

Минаенко

2

грунтовая дорога

Токарева

1,1

грунтовая дорога

Литвиненко

0,65

грунтовая дорога

Необходимо усовершенствовать покрытие улиц Красной и Ленина с устройством
тротуаров из тротуарной плитки в районе общественных центров. Формирующие
улично-дорожную сеть села основные улицы в жилой застройке, должны быть
также благоустроены, иметь асфальтовое покрытие и тротуары.

По улицам с основным движением автомобильного транспорта и в местах
расположения общественных учреждений и торговых предприятий необходимо
предусмотреть размещение автостоянок.

Поперечные профили улиц, принятые проектом имеют следующую ширину:

главная улица в красных линиях 20 — 25 м

улицы в жилой застройке 18 — 16 м

внутриквартальные проезды 10 — 12 м

Ширина проезжей части главной улицы составляет 7 метров, ширина тротуаров
1.5 – 2,25 м, для улиц в жилой застройке — ширина проезжей части 6,0 м с
шириной тротуара до 1м, внутриквартальные проезды с проезжей частью 3,5 м.

Особенностью муниципального образования является отсутствие транспортных
потоков, проходящих через его территорию. Необходимость организации
обходного транзитного движения отсутствует.

На территории поселения выделены парковочные места возле административного
здания, имеются парковочные места для служебного транспорта, остановок
такси и междугородних автобусов.

Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью
функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня
развития и состояния сети внутренних автомобильных дорог общего
пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным
потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее
существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития МО
Кугультинского сельсовета, поэтому совершенствование сети внутренних
автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для поселения.

Развитие дорожной сети позволит обеспечить приток трудовых ресурсов,
развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту
поселения.

Наиболее важной проблемой развития сети автомобильных дорог поселения
являются внутренние автомобильные дороги общего пользования.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды,
хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных
средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние
дорог.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством
выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит
напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых
ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно
недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы
роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и
эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются
современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и
механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество
выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не
решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия —
характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Проведенный анализ
эффективности работ по текущему ремонту и ремонту путем замены верхнего
слоя покрытия показывает, что при объеме работ, превышающем 20% от общей
площади покрытия, текущий ремонт является неэффективным. Поэтому в
Программе предпочтение отдается капитальному ремонту.

Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста
интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения
грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных
сроков, накоплению количества участков «недоремонта».

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит
задача их оптимального использования с целью максимально возможного
снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на
них.

Применение программно-целевого метода в развитии внутренних автомобильных
дорог общего пользования МО Кугультинского сельсовета позволит системно
направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в
условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими
рисками:

-риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в
снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности,
возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования
дорожной отрасли;

-риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с
прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины,
специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости
дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального
ремонта, ремонта и содержания внутренних автомобильных дорог общего
пользования;

-риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию,
ремонту и капитальному ремонту внутренних автомобильных дорог в
соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период
реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период
отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего
пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации
приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения,
повышению уровня аварийности.

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в
бюджете муниципального образования эксплуатационное состояние значительной
части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать
требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли
материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с
необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту
дорожного покрытия улиц и замене уличных осветительных приборов.

При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на
грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2033 году увеличится. Объем
перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2033 году также
увеличится. Прогнозируемый рост количества транспортных средств и
увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном
транспорте приведет к повышению интенсивности движения на автомобильных
дорогах местного значения.

Около 80 процентов протяженности автомобильных дорог местного значения не
соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному
состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и
снижению конкурентоспособности продукции предприятий.

Более половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого
покрытия.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным
потерям для экономики и населения муниципального образования и является
одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов
социально-экономического развития МО Кугультинский сельсовет.

Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется
реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в
соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному
состоянию и обеспечение автодорожных подъездов к сельским населенным
пунктам, имеющим перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных
социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.
Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и
моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.
Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства
людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью
национальных задач обеспечения личной безопасности, решения
демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества
жизни, содействия региональному развитию.

Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с
Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025
года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой
смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе
в результате дорожно-транспортных происшествий.

Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов
роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их
последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в
Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного
движения за счет повышения качества и оперативности медицинской помощи
пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и
социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их
последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического
развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и
направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской
Федерации, создание условий для роста его численности.

Таблица 3

Журнал учета ДТП на территории МО Кугультинский сельсовет

Год

Кол-во учетных ДТП

Кол-во погибших

Кол-во

пострадавших

2016

5

2

5

В ближайшие годы ожидается прирост парка автотранспортных средств.

При условии сохраняющейся улично-дорожной сети в селе Кугульта,
предполагается увеличение интенсивности дорожного движения и соответственно
количества дорожно-транспортных происшествий.

Фактором риска, оказывающим влияние на результаты программы и на который
участники программы не могут оказать непосредственного влияния, является
рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей,
стаж управления которых транспортным средством, менее 3-х лет. Уровень
подготовки водителей остается низким и требует принятия мер на федеральном
уровне.

В качестве мероприятий программы, направленных на управление рисками, их
своевременное выявление и минимизацию предлагается развитие систем фото- и
видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории МО
Кугультинский сельсовет и развитие системы оказания помощи пострадавшим в
дорожно-транспортных происшествиях.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и
обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной
реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их
обеспеченность финансовыми ресурсами.

Перечисленные проблемы автодорожного комплекса муниципального образования
ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению
транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных
дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических
параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с
достигнутыми размерами интенсивности движения.

  1. Перспективы развития транспортной инфраструктуры

Прогнозирование развития транспортной инфраструктуры опирается на анализ
демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности,
миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель
транспортной инфраструктуры — это удовлетворение потребностей населения.

В период с 1989 года по 2002 год население Кугультинского сельсовета
увеличилось на 10,1% с приростом населения 0,7% в год. В ближайший период с
2002 по 2010 год происходит снижение численности населения на 2,4%.

Расчет численности населения с учетом среднегодового естественного прироста
населения выполнен на первую очередь строительства (2012 г.) и на расчетный
срок (2017 г.) по формуле:

Нп = Нс х (1+Рр/100)Тр,

Нр = Нс х (1+Рр/100)Тр,

Нп – ожидаемая численность населения на первую очередь;

Нр – ожидаемая численность населения на расчетный срок;

Нс – существующая численность населения на исходный срок;

Тр – число лет;

Рр – среднегодовой процент изменения численности населения на первую
очередь и расчетный срок с учетом прироста.

Подставив значение в формулу, получим предполагаемую численность населения:
в селе Кугульта

Нп= 5362 х (1+0,7/100)= 5410

Нр= 5362 х (1+0,7/100)=5458

В пос. Верхняя Кугульта

Нп= 907 х (1+0,7/100)=915

Нр= 907 х (1+0,7/100)= 923

Принимаемая за основу для проектирования ожидаемая проектная численность
населения Кугультинского сельсовета принимается на первую очередь
строительства 2013г.- 6300 человек, на расчетный срок 2018г. — 6400
человек. Средний размер семьи 2,7 человека.

Структура населения по возрастному составу на расчетный срок 2033 год
принята в соответствии с фактическим положением по данным администрации
сельсовета (табл.4).

Таблица 4

Структура населения по возрастному составу

№ п/п

Возрастные группы населения

Количество населения, чел.

Удельный вес

возрастных групп, %

1

0-16 лет

1405

22

2

16-55,60 лет

3661

54

3

свыше 55-60 лет

1622

24

Принимаем за основу для проектирования ожидаемую проектную численность
населения поселка на первую очередь строительства 2020 г.- 6637 человека,
на расчетный срок 2033г.- 6768 человек, таблица 5.

Таблица 5

Основные показатели развития муниципального образования по
этапам расчётного периода

Показатели

Расчётные периоды

Всего за

планируемый

период

2015 г.

2016-2020 гг.

2021-2025 гг.

2026-2033 гг.

Численность населения, чел

6228

6637

6703

6768

Изменение численности населения, чел.

+409

+66

+65

+540

Общая площадь жилого фонда, м2

138200

138343

138477

138648

448

Обеспеченность жилым фондом , м2/чел

22,2

20,8

20,6

20,5

Объём нового жилищного строительства,

всего, м2

142

143

134

171

590

Среднегодовой объём жилищного

строительства, м2

Примечание:

Среднегодовой показатель естественного

прироста населения в районе

Социальная норма обеспеченности населения

общей площадью жилого фонда, м2

18

18

18

18

18

Основная часть жилищного фонда муниципального образования
представлена в основном кирпичными одноэтажными жилыми
домами с приусадебными участками. Площадь участков
колеблется в пределах от 0,10 до 1,0 га.

Архитектурно-планировочная организация территории села
Кугульта предусматривает формирование функциональных зон и
планировочной структуры с учетом сложившейся застройки,
территориального развития и существующих планировочных
ограничений. Сложившаяся планировочная организация села
имеет расчлененную планировочную структуру, обусловленную
сложившимися природными условиями. В связи с этим
территория населенных пунктов сельсовета разделена на три
планировочных района -Северный, Центральный, разделенных
рекой Кугульта, и пос. В. Кугульта, с дальнейшим
разделением их территорий на кварталы. Районы имеют
значение микрорайонных образований, которые должны
обслуживаются учреждениями и предприятиями повседневного
пользования. Учреждения обслуживания Северного района
представлены школой, магазинами, в западной части района
формируется подцентр обслуживания в составе детского сада и
торгового учреждения.

Центром обслуживания Центрального района является
общественный центр села, и три формируемых подцентра
обслуживания, расположенных в новых кварталах застройки.

Центром обслуживания пос. В.Кугульта является сложившийся
общественный центр поселка, имеющий полный состав
учреждений обслуживания.

Природной планировочной осью является река Кугульта, с
балками с временными водотоками. Проектом корректировки
генерального плана предлагается строительство обходной
дороги в северной части села с отделением транзитного
движения.

Обходная дорога позволит направлять движение грузопотоков
без захода в жилую зону к производственным зонам.

В основе формирования четкой планировочной структуры
генерального плана лежит принцип выявления основных
планировочных осей, проходящих по улицам, обеспечивающим
трудовые и культурно-бытовые связи населения с местами
приложения труда и центром обслуживания – общественно –
культурным центром села.

Основной планировочной осью в направлении с юго- запада на
восток является улица Красная, которая обеспечивает связь
жилых кварталов с общественным центром села. Второстепенные
оси в направлении запад- восток проходят по Крестьянской,
Нижней Орловке. В направлении север-юг, основная
планировочная ось проходит по улице Кооперативной и улице
Ленина в пос.В. Кугульта.

Основные планировочные оси на резервных территориях,
ориентированные на общественный центр, проходят по
существующим и проектируемым улицам.

Функциональное назначение зоны и её размещение в
планировочной структуре определяет систему
градостроительных требований по её использованию. Проектом
предлагается формирование основных функциональных зон на
территории села: жилой, общественной, производственной,
рекреационной (зеленые насаждения общего пользования).

В основу организации жилой зоны положена сложившаяся и
планируемая планировочная структура жилых кварталов в
основном с усадебной застройкой с различными по площади
приусадебными участками. Размер приусадебных участков
выделяемых под новое строительство по решению администрации
составляет 0,15 га. Выделение резервных территорий для
нового строительства проектом корректировки генерального
плана предусмотрено в сложившихся кварталах и на свободной
от застройки территории.

Резервные территории села Кугульта имеют планировочные
ограничения по инженерно-геологическим условиям, и
рассматриваются как потенциальные территории для жилищного
строительства только при проведении специальных
инженерно-геологических изысканий и мероприятий по
инженерной подготовке территории.

Основной проблемой существующей жилой зоны является
повышение уровня инженерного оборудования и благоустройства
территории.

Существующая общественная зона села размещена в центральной
части села Кугульта по улице Красной, включает территорию
общественного центра со зданиями административных,
общественных учреждений, учреждений обслуживания. В
настоящее время свободных территорий для развития
общественной зоны не имеется. Резервной территорией для
развития общественной зоны является территории подцентров
обслуживания в Северном и Центральном планировочных
районах.

К рекреационной зоне отнесен предлагаемый существующий
парк, скверы, озеленение подцентров обслуживания и
проектируемый парк в пойме реки Кугульты.

Сложившиеся территории существующих производственных
объектов, относящихся к производственной зоне, сохраняются.
Дальнейшее развитие производственной зоны предусматривается
на резервных территориях.

Размещение нового жилого фонда возможно осуществить также при реконструкции
существующих кварталов, сносе и замене существующих ветхих жилых строений.

Целями Программы являются:

  • развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры,
    обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных
    издержек в экономике;

  • повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

  • повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной
    системы.

Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной
инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение
транспортных издержек в экономике, необходимо решить задачу, связанную с
увеличением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного
значения, соответствующих нормативным требованиям. Это позволит увеличить
пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения
автотранспорта и снизить уровень аварийности за счет ликвидации грунтовых
разрывов, реконструкции участков автомобильных дорог местного значения,
имеющих переходный тип проезжей части.

Для достижения цели по повышению доступности услуг транспортного комплекса
для населения в области автомобильных дорог необходимо решить задачу,
связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети,
круглогодично доступной для населения.

Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости
транспортной системы в области автомобильных дорог необходимо решить
задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на
автомобильных дорогах местного значения, а также обеспечением устойчивого
функционирования дорожной сети и транспортной безопасности дорожного
хозяйства. Дороги местного значения поселения в направлениях движения
пешеходов необходимо оборудовать средствами снижения скоростей, средствами
регулировки движения.

Целью программы в области безопасности дорожного движения является
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий. Условиями ее достижения является решение следующих задач:

  • снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

  • развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в
    дорожно-транспортных происшествиях — спасение жизней;

  • развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного
    движения.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы программы:

  • сокращение количества лиц, погибших в результате
    дорожно-транспортных происшествий;

  • снижение тяжести последствий;

  • создание современной системы обеспечения безопасности дорожного
    движения на автомобильных дорогах общего пользования и
    улично-дорожной сети в селе Кугульта и поселке Верхняя Кугульта.

Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального
образования должны стать:

На первую очередь:

  • расширение основных существующих главных и основных улиц с целью
    доведения их до проектных поперечных профилей;

  • ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей
    улично-дорожной сети;

  • резервирование земельных участков для новых автодорог и
    транспортных развязок;

  • строительство улично-дорожной сети на территории районов нового
    жилищного строительства;

На расчётный срок:

  • дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Ставропольского края;

  • упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах поселения,
    решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

  • проектирование и строительство транспортных развязок в 1 уровне;

  • строительство новых главных и основных автодорог;

  • строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары)
    для организации системы пешеходного движения в поселении;

Развитие транспорта на территории муниципального образования должно
осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на
совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных,
муниципальных.

  1. Система программных мероприятий

Основными факторами, определяющими направления разработки и последующей
реализации Программы, являются:

  • тенденции социально-экономического развития поселения,
    характеризующиеся незначительным повышением численности населения,
    развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;

  • состояние существующей системы транспортной инфраструктуры;

  • перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на
    улучшение жилищных условий граждан;

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения
планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение
комплекса взаимоувязанных мероприятий.

В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных
дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям,
предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков
автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков
дорог, имеющих переходный тип дорожного покрытия проезжей части,
реконструкции искусственных сооружений для приведения их характеристик в
соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках,
повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности
и эксплуатационной надежности.

В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого
функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения,
намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации
задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ
в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного
хозяйства муниципальной собственности, установление придорожных полос
автомобильных дорог местного значения и обозначение их на местности,
информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание
услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего
пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг,
направленных на правовое обеспечение реализации Программы.

Основой эффективной реализации мероприятий программы является точность и
своевременность информационного обеспечения всех ее участников. Основными
задачами мероприятия по информационному обеспечению являются:

  • создание и поддержание единого информационного пространства в целях
    надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля за
    деятельностью дорожных организаций и предприятий, привлеченных к
    выполнению мероприятий программы, а также повышения качества
    обслуживания пользователей дорог;

  • обеспечение дорожных организаций необходимой информацией по
    реализации мероприятий программы;

  • информирование населения о ходе выполнения программы и ее итогах, а
    также разъяснение ее целей и задач.

Программой даются предложения по формированию сети магистральной
улично-дорожной сети в соответствие с действующими нормативами.

Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного
пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011
«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских
поселений».

Таблица 6

Параметры уличной сети в пределах сельского поселения

Категория сельских

улиц и дорог

Основное назначение

Расчётная

скорость

движения,

км/ч

Ширина

полосы

движения,

м

Число

полос

движения

Ширина

пешеходной

части

тротуара, м

Поселковая дорога

Связь сельского

поселения с внешними дорогами

общей сети.

60

2,75

2

1,5

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром.

60

3,45

2

1.5 – 2,25

Улица в жилой

застройке

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по
направлениям с интенсивным движением.

40

3,45

1

1

основная

второстепенная

(переулок

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по
направлениям с интенсивным движением.

40

3,45

1

1

проезд

Хозяйственный

проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к
приусадебным участкам.

30

4,5

1

В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа
связей между существующими и планируемыми районами на территории
муниципального образования и включение улично-дорожной сети села в
автодорожную систему региона.

В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный
профиль каждой из них.

Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и
основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной
схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок
могут быть откорректированы.

При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства
необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит
избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию
земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью
расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на
рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов.
Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных
улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта на
территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков
предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок
автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого
увеличения уровня автомобилизации населения.

Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на
хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения.
Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения
предусматривается в границах приусадебных участков.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

1. обеспечение административными мерами устройства необходимого количества
парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий
общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь
период);

2. строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

3. организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая
очередь – расчётный срок).

Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных
улиц.

Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных
групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны
предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами,
усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований,
отнесённых к созданию безбарьерной среды.

Мероприятия по данному разделу:

1. формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением
(расчётный срок — перспектива);

2. устройство велодорожек в поперечном профиле магистральных улиц
(расчётный срок – перспектива);

3. обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований
по созданию безбарьерной среды (весь период).

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы
необходимы три основные составляющие:

  • конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

  • высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и
    транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они
    обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные
    услуги;

  • создание условий для превышения уровня предложения транспортных
    услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

В рамках задачи, предусматривающей создание условий для формирования единой
дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены
мероприятия, направленные на формирование устойчивых транспортных связей с
соседними населенными пунктами, муниципальными образованиями, дорогами
регионального и федерального значения.

Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта
будут следующие:

1. учет в территориальном планировании муниципального образования
мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог
федерального и регионального значения (весь период);

2. обеспечение при разработке проектов планировки и межевания
резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог
(весь период);

3. обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон
железных дорог и автомобильных дорог федерального и регионального значения
(весь период) в рамках полномочий органов местного самоуправления.

В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности
движения по автомобильным дорогам местного значения, предусмотрены
мероприятия, включающие направленные на повышение уровня обустройства
автомобильных дорог, создание интеллектуальных систем организации движения,
развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства и
обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и
дорожного хозяйства. Доля средств на реализацию планируемых мероприятий по
обеспечению безопасности дорог общего пользования муниципального
образовании Кугультинский сельсовет составит 10% от общей суммы капитальных
вложений, предусмотренных настоящей Программой.

Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного значения
предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов,
освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных
неровностей, дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки и
других мероприятий.

Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах,
осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам федерального
значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить
обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также
применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим
установленные правила перевозки грузов.

Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры
по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и
дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий
обеспечения безопасности.

Достижение целей повышения безопасности дорожного движения на территории
планируется за счет реализации следующих мероприятий:

  • проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической
    работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности
    дорожного движения с использованием СМИ;

  • обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению
    безопасности дорожного движения;

  • повышение безопасности школьных автобусов;

  • развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному
    поведению на улицах и дорогах;

  • проведение проверок знаний ПДД водителями, осуществляющими
    пассажирские перевозки, во время государственного технического
    осмотра юридических лиц;

  • обеспечение контроля за образовательными учреждениями и
    организациями, осуществляющими подготовку водителей;

  • обеспечение контроля за проведением предрейсовых и послерейсовых, а
    также текущих медосмотров водителей транспортных средств,
    осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, силами
    медработников в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от
    14.07.2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на
    состояние опьянения»;

  • подготовка, проведение обучения и аттестации спасателей созданных
    поисково-спасательных формирований;

  • развитие системы организации движения транспортных средств и
    пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

  • развитие системы оказания помощи пострадавшим в
    дорожно-транспортных происшествиях;

  • организации деятельности по предупреждению аварийности.

  1. Финансовые потребности для реализации Программы

Основной целью Программы является развитие современной транспортной
инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг
транспортного комплекса для населения поселения.

Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие
задачи:

  • выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего
    технического состояния, а также по организации и обеспечению
    безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего
    пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и
    сооружений на них), а также других объектов транспортной
    инфраструктуры;

  • выполнение комплекса работ по восстановлению
    транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при
    выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные
    характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);

  • выполнение комплекса работ по замене или восстановлению
    конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и
    их частей, выполнение которых осуществляется в пределах
    установленных допустимых значений и технических характеристик
    класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых
    затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и
    безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);

  • подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию
    капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и
    искусственных сооружений на них;

  • увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог
    общего пользования, ведущее к изменению класса и категории
    автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и
    искусственных сооружений на них).

Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и
капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия
по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный
цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможности
бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия Программы этап
реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является
100-процентное содержание всей сети дорог и не увеличения показателя «Доля
протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих
нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного
значения».

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета
Ставропольского края и бюджета муниципального образования Кугультинский
сельсовет, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования
мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия краевых
программ и подлежат уточнению после формирования краевого бюджета на
соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий
в предыдущем финансовом году.

Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной
системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией
транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в
рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального
образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной
инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех
уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные
мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и
местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов
местного самоуправления Грачевского района и органов государственной власти
Ставропольского края по развитию транспортной инфраструктуры.

При реализации программы предполагается привлечение финансирования из
средств дорожного фонда.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех
источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации,
с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных
средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной
программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки
проектно-сметной документации.

Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости
уже проведенных аналогичных мероприятий.

Таблица 7

Объем средств на реализацию программы

Наименование мероприятия

Финансовые потребности, тыс. руб.

всего

2016 г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

2021 – 2033 г.г.

Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных
дорог местного значения, определение полос отвода,
регистрация земельных участков, занятых автодорогами
местного значения

700

100

100

100

100

100

200

Инвентаризация с оценкой технического состояния всех
инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах
поселения (в том числе гидротехнических сооружений,
используемых для движения автомобильного транспорта),
определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или
нового строительства

200

10

10

10

10

10

150

Разработка и осуществление комплекса мероприятий по
безопасности дорожного движения

800

50

50

50

50

50

550

Размещение дорожных знаков и указателей на улицах
населенных пунктов

800

50

50

50

50

50

550

Реконструкция, ремонт, устройство твёрдого покрытия дорог и
тротуаров

300 млн. руб.

10 млн. руб.

10 млн. руб.

10 млн. руб.

10 млн. руб.

10 млн. руб.

250 млн. руб.

Строительство автостоянок около объектов обслуживания

100

10

10

10

10

10

500

Создание инфраструктуры автосервиса

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного
значения муниципального образования и искусственных
сооружений на них

1 млн. руб.

100

100

100

100

100

50000

Всего млн.руб.

303,6

10,32

10,32

10,32

10,32

10,32

250,5

5. Оценка эффективности мероприятий

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы
комплексного развития системы транспортной инфраструктуры с. Кугульта и п.
Верхняя Кугульта на 2017 — 2033 годы, являются тенденции
социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением
численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих
собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития
системы транспортной инфраструктуры, условий ее эксплуатации и
эффективности реализации программных мероприятий.

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и
инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их
реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь
целевых показателей транспортной инфраструктуры муниципального образования
Кугультинского сельсовета на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов
в результате реализации программы комплексного развития характеризует
будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 8.

Таблица 8

Целевые индикаторы и показатели Программы

№ п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2033

1

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования
местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в
общей протяженности автомобильных дорог общего пользования
местного значения

%

80

75

70

65

60

55-0

2

Обеспеченность постоянной круглосуточной связью с сетью
автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым
покрытием

%

100

100

100

100

100

100

3

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования
местного значения, соответствующих нормативным требованиям
к транспортно – эксплуатационным показателям

%

20

25

30

35

40

45-100

4

Протяженность пешеходных дорожек

км.

1,2

2

3

4

5

6-15

5

Протяженность велосепедных дорожек

км.

6

Количество дорожно – транспортных проишествий из-за
сопутствующихдорожных условий на сети дорог федерального,
регионального и межмуниципального значения

%

7

Обеспеченность транспортного обслуживания населения

%

50

55

60

65

70

70-100

  1. Нормативное обеспечение

Муниципальным заказчиком Программы и ответственным за ее реализацию
является Администрация муниципального образования Кугультинский сельсовет.

Реализация Программы осуществляется на основе:

1) муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством
о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг
для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным
законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд»;

2) условий, порядка и правил утвержденных федеральными, краевыми и
муниципальными нормативными правовыми актами.

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом
реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый
год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной
программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации муниципальной программы составляется ответственным
исполнителем с участниками муниципальной программы и утверждается
распоряжением администрации Кугультинского сельсовета, курирующим данное
направление ежегодно, не позднее 01 декабря текущего финансового года.

Дата последнего изменения: 6-03-2020

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: