09:25 05.12.2020 356264, Ставропольский край, Грачевский район, с. Кугульта, ул. Советская, 51

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Ставропольского края, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, собственность юридическим лицам и гражданам на территории муниципального образования муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края»

Номер документа:

Дата Название Ссылка на скачивание документа
12-07-2012 ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Ставропольского края, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, собственность юридическим лицам и гражданам на территории муниципального образования муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края» Скачать (309.5 кБ)

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУГУЛЬТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ГРАЧЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

с. Кугульта

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной
услуги: «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности
муниципального образования Ставропольского края, в аренду, постоянное
(бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование,
собственность юридическим лицам и гражданам на территории муниципального
образования муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003
года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
постановлением администрации муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края от 30.12.2011 года № 159
«О порядке разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг, административных регламентов исполнения
муниципальных контрольных (надзорных) функций, о проведении экспертизы
проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.»
администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению
муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в
собственности муниципального образования Ставропольского края, в аренду,
постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование,
собственность юридическим лицам и гражданам на территории муниципального
образования муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края»

2. Разместить прилагаемый Административный регламент на сайте
муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края www.kugulta.ru и
на информационном стенде администрации.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на специалиста
администрации муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края В.В.Круглик

    1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
      обнародования.

Глава муниципального образования

Кугультинского сельсовета

Грачевского района

Ставропольского края Г.В.Селюков

Утвержден

постановлением администрации

муниципального образования Кугультинского сельсовета

от «____» _________2012г. № __

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги


«Предоставление земельных участков, находящихся в собственности
муниципального образования Ставропольского края, в аренду, постоянное
(бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование,
собственность юридическим лицам и гражданам на территории
муниципального образования муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края»

  1. Общие положения.

1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее
– Регламент) является предоставление земельных участков, находящихся в
собственности муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края, в аренду, постоянное (бессрочное)
пользование, в безвозмездное срочное пользование, собственность юридическим
лицам и гражданам на территории муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края (далее – муниципальная
услуга).

1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги может быть
физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и
их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и
их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их
уполномоченные представители (далее Заявитель).

Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги лично либо
через своего представителя, имеющего право в соответствии с
законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
полномочиями выступать от имени заявителя при получении муниципальной
услуги (далее – представитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной
услуги.

1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского
края (далее — Администрация).

Место нахождения Администрации:

Адрес: 356264 Ставропольский край, Грачевский район, с. Кугульта,

ул. Советская, 51

График работы: понедельник – пятница с 800 часов до 17 12 часов, перерыв с 1200 часов до 14 00
часов, кроме выходных и праздничных дней.

Справочные телефоны Администрации: (86540) 3-51-98, 3-51-97.

Адрес официального сайта Администрации: kugulta.ru

Электронная почта: kugulta2010@yandex.ru

Портал государственных и муниципальных услуг — www.gosuslugi.ru.

1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется
посредством индивидуального информирования:

— при обращении заявителя в устной форме лично и по телефону;

— при письменном обращении заявителя, в том числе по почте, по электронной
почте;

-и публичного информирования:

— путем размещения информации на стендах в месте предоставления
муниципальной услуги;

— посредством размещения информации на официальном сайте администрации
kugulta.ru.

1.3.3. При обращении заявителя в устной форме лично или по телефону
специалист Администрации должен представиться, назвать свою фамилию, имя,
отчество, должность, при обращении по телефону сообщить наименование
органа, в который позвонил заявитель, а затем в вежливой форме дать
заявителю полный, точный и понятный ответ о предоставлении муниципальной
услуги.

Продолжительность информирования каждого заявителя составляет не более 15
минут.

В случае, если в обращении заявителя содержатся вопросы, не входящие в
компетенцию специалиста Администрации, при личном обращении заявителю
дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. При
обращении заявителя по телефону специалист Администрации должен
переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или
сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую
информацию.

1.3.4. При письменном обращении заявителя, в том числе в виде почтовых
отправлений или обращений по электронной почте, информирование
осуществляется в письменном виде путем получения заявителем письменного
ответа, в виде почтовых отправлений или в форме электронного
документооборота.

Информация предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии,
имени, отчества и номера.

1.3.5. На официальном сайте в сети Интернет, информационных стендах
Администрации размещается следующая информация:

— место нахождения Администрации, режим работы, график приёма заявителей,
номера телефонов для справок, адрес официального сайта в сети Интернет,
адреса электронной почты;

— извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность
по предоставлению муниципальной услуги;

— перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

— порядок предоставления муниципальной услуги;

— перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

— порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) должностными лицами в процессе предоставления муниципальной
услуги;

— текст настоящего административного регламента.

1.3.6. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги представляются
посредством индивидуального информирования в предусмотренном пунктами 1.3.3
и 1.3.4. Регламента порядке. Заявителю представляются сведения о том, на
каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры)
рассмотрения находится его обращение о предоставлении муниципальной услуги.

  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности муниципального образования Ставропольского
края, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное
срочное пользование, собственность юридическим лицам и гражданам на
территории муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского
района Ставропольского края».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского
края (далее – Администрация).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля
2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и
органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от
заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для
получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в
иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации,
за исключением получения услуг и получения документов и информации,
предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в
перечни, указанные в

части 1 статьи 9

Федерального закона.

При предоставлении услуги Администрация осуществляет взаимодействие c
следующими организациями:

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Ставропольскому краю;

Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по
Ставропольскому краю;

Федеральным БТИ по Ставропольскому краю.

При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения
муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные
органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением
получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в
результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных
услуг.

Для проведения торгов по продаже земельных участков, либо права на
заключение договора земельных участков создается комиссия (далее Комиссия).

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление
о предоставлении земельного участка, заключение договора купли-продажи,
аренды, безвозмездного срочного пользования, принятие решения о
предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного)
пользования, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:

— при предоставлении земельных участков на торгах – не более 60 дней;

— при предоставлении земельных участков без торгов – 30 дней (кроме
предоставления земельных участков для строительства – 14 дней);

— при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со
строительством – 51 день.

2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги:

— Конституция Российской Федерации, (принята всенародным голосованием
12.12.1993) // «Российская газета», № 7, 21.01.2009, «Собрание
законодательства Российской Федерации» от 26.01.2009 № 4, ст. 445,
«Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009;

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №
51-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301,
«Российская газета», № 238-239, 08.12.1994;

— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №
14-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст. 410,
«Российская газета», № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996,
№ 27, 10.02.1996;

— Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ //
«Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147, «Парламентская
газета», № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001;

— Федеральный закон от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие
Земельного кодекса Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ»,
29.10.2001, № 44, ст. 4148, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001,
«Российская газета», № 211-212, 30.10.2001;

— Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №
190-ФЗ // «Российская газета», № 290, 30.12.2004, «Парламентская газета», №
5-6, 14.01.2005;

— Федеральный закон от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре
недвижимости» // «Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, № 31,
«Российская газета», № 165, 01.08.2007, «Парламентская газета», № 99-101,
09.08.2007;

— Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» // «Российская газета», № 168,
30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179;

— Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание
законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст.3822;
«Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202,
08.10.2003;

-Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие
Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ»
29.10.2001 № 44 ст. 4148);

-Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения» («Собрание законодательства Российской
Федерации» 29.07.2002 № 30 ст. 3018);

— Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 808 «Об организации и
проведении торгов по продаже находящихся в государственной или
муниципальной собственности земельных участков или права на заключение
договоров аренды таких земельных участков» // «Собрание законодательства
РФ», 18.11.2002, N 46, ст. 4587; «Российская газета», № 221, 21.11.2002;

— Приказ Минэкономразвития Российской Федерации «Об утверждении перечня
документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» 13
сентября 2011 № 475 // «Российская газета», № 222, 05.10.2011;

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления
муниципальной услуги.

2.6.1. Для участия в торгах по продаже земельных участков или права на
заключение договоров аренды земельных участков:

— заявка по форме, утверждаемой организатором торгов;

— платежный документ, подтверждающий перечисление задатка с отметкой банка
плательщика об исполнении;

— для юридического лица – нотариально заверенные копии учредительных
документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица,
а также выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о
совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными
документами претендента и законодательства государства, в котором
зарегистрирован претендент);

— иные документы, предусмотренные перечнем, опубликованным в извещении о
проведении торгов;

— опись представленных документов.

Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один
из которых остается у организатора торгов, другой – у претендента.

При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий
личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется
доверенность.

Предложение о цене при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме
подачи предложений представляется:

— претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока
приема заявок в месте и час, установленный в извещении о проведении торгов
для подачи заявок;

— участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала
рассмотрения предложений.

Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником
торгов (его представителем). Цена и размер арендной платы указывается
числом и прописью.

2.6.2. Для участия в аукционе по продаже земельных участков либо права на
заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства:

— заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием
реквизитов счета для возврата задатка;

— выписка из единого государственного реестра юридических лиц – для
юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей, копии документов,
удостоверяющих личность – для физических лиц;

— документы, подтверждающие внесение задатка.

2.6.3. Для предоставления земельного участка в безвозмездное срочное
пользование лицам, с которыми заключен муниципальный контракт на
строительство объекта недвижимости:

— заявление (форма заявления приводится в приложении № 1 к Регламенту);

— документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если они не
представлялись при заключении муниципального контракта).

2.6.4. Для предоставления земельного участка для строительства с
предварительным согласованием места размещения объекта:

— заявление о предоставлении земельного участка (форма заявления приводится
в приложении № 2 к Регламенту);

— копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с
приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или
кадастровой карте соответствующей территории;

— кадастровый паспорт земельного участка.

2.6.5. Для предоставления земельного участка для целей, не связанных со
строительством:

— заявление о предоставлении земельного участка (форма заявления приводится
в приложении № 3 к Регламенту), в котором должны быть определены цель
использования земельного участка, его предполагаемые размеры и
местоположение, испрашиваемое право на землю.

2.6.6. Для приобретения прав на земельные участки, на которых расположены
здания, строения, сооружения:

1) заявление о приобретении прав на земельный участок (форма заявления
приводится в приложении № 4 к Регламенту);

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей),
являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или
юридического лица;

3) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в
качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных
предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации
юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных
реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся
заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

4) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя
физического или юридического лица, если с заявлением обращается
представитель заявителя (заявителей);

5) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном
участке — выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о правах на здание, строение,
сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:

а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о
зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и

б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое
здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение,
сооружение в соответствии с

законодательством

Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в
ЕГРП;

6) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:

а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о
зарегистрированных правах на указанный земельный участок и

б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на
приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в
соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим
независимо от его регистрации в ЕГРП;

7) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о
земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный
земельный участок подано с целью переоформления прав на него;

8) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право
приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в
постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в
собственность или в аренду на условиях, установленных земельным

законодательством

, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в

пунктах 1



6

данного перечня;

9) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий,
строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении
которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии
у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

Документы, указанные в пунктах 3, 5, 6, 7 подпунктах «а» пункта 5, 6
настоящего перечня, не могут быть затребованы у заявителя, при этом
заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на
земельный участок.

2.7. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим
требованиям:

— тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток,
приписок, исправлений, не оговоренных в установленном законом порядке;

— документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет
однозначно истолковать их содержание;

— документы представлены в копиях, с предоставлением подлинников для
идентификации;

— документы соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ.

2.8. Основания для отказа в приеме документов.

Заявка об участии в торгах по продаже земельных участков или права на
заключение договоров аренды земельных участков, а также об участии в
аукционе по продаже земельных участков либо права на заключение договоров
аренды земельных участков для жилищного строительства, поступившая по
истечении срока её приема, вместе с документами по описи, на которой
делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины
отказа, возвращается в день её поступления претенденту или его
уполномоченному представителю под расписку.

2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга не предоставляется в следующих случаях:

— претендент отозвал принятую организатором заявку на участие торгах по
продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды
земельных участков, в аукционе по продаже земельных участков либо права на
заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства;

— претендент не допущен к участию в торгах по продаже земельных участков
или права на заключение договоров аренды земельных участков, к участию в
аукционе по продаже земельных участков либо права на заключение договоров
аренды земельных участков для жилищного строительства;

— признание торгов по продаже земельных участков или права на заключение
договоров аренды земельных участков несостоявшимися;

— признание аукциона по продаже земельных участков либо права на заключение
договоров аренды земельных участков для жилищного строительства
несостоявшимся, кроме случая, если в аукционе участвовали менее двух
участников;

— заявитель не является победителем торгов по продаже земельных участков
или права на заключение договоров аренды земельных участков, аукциона по
продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды
земельных участков для жилищного строительства;

— не представлены документы, указанные в пункте 2.6 Регламента;

— испрашиваемый земельный участок изъят из оборота;

— федеральным законом установлен запрет на приватизацию испрашиваемого
земельного участка;

— резервирование испрашиваемого земельного участка для государственных или
муниципальных нужд.

Претендент не допускается к участию в торгах по продаже земельных участков
или права на заключение договоров аренды земельных участков, по следующим
основаниям:

— заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской
Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

— представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в
информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере
арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует
законодательству Российской Федерации;

— заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление
таких действий;

— не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет,
указанный в извещении о проведении торгов.

Заявитель не допускается к участию в аукционе по продаже земельных участков
либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного
строительства по следующим основаниям:

— непредставление необходимых для участия в аукционе документов (п. 2.6.2.
Регламента) или представление недостоверных сведений;

— непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении
аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

— подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом,
которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в
собственность земельные участки.

2.10. Основанием для приостановления муниципальной услуги является.

При предоставлении земельного участка для целей, не связанных со
строительством, предоставление муниципальной услуги приостанавливается в
день направления заявителю утвержденной схемы расположения земельного
участка на кадастровой карте (плане) территории и возобновляется в день
предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка.

2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при
получении результата предоставления муниципальной услуги не должен
превышать 20 минут.

2.13. Заявление регистрируется путем проставления номера и даты документа в
журнале регистрации входящих документов и на заявлении, а также в
электронной форме. Срок регистрации заявления 1 день.

Заявка об участии в торгах по продаже земельных участков или права на
заключение договоров аренды земельных участков регистрируется в журнале
приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени
подачи документов. На каждом экземпляре документов делается отметка о
принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и
перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.14.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно
соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Кабинеты приема заявителей оборудуются вывесками с указанием номера
кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Администрации,
предоставляющего муниципальную услугу, осуществляющего прием заявителей.

Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается
необходимым оборудованием (компьютерами, средствами
электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть
Интернет), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими
материалами, наглядной информацией, стулом для приёма заявителя.

2.16.2. Места заявителей для ожидания приема должны быть оборудованы
стульями, обеспечивать возможность комфортного ожидания сидя не менее трёх
человек, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и
хранения верхней одежды заявителей.

2.16.3. Место для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной
услуги должно быть оборудовано столом, стулом, иметь нормативные
искусственное и естественное освещение.

2.16.4. Информационные стенды по вопросам предоставления муниципальной
услуги размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Стенды
должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Информационные стенды могут быть оборудованы карманами, в которых
размещаются информационные листки. Перечень информации по вопросам
предоставления муниципальной услуги, размещаемой на информационных стендах,
предусмотрен пунктом 1.3.5. Регламента.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

— отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия
(бездействие), принятые и осуществляемые при предоставлении муниципальной
услуги;

— удовлетворенность заявителей доступностью и качеством муниципальной
услуги;

— размещение информации о порядке оказания муниципальной услуги на
официальном сайте администрации муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края в сети Интернет.

3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме.

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие группы
административных процедур.

Продажа земельных участков или права на заключение договоров аренды
земельных участков на торгах:

— прием заявки на участие в торгах;

— допуск претендентов к участию в торгах;

— проведение торгов;

— заключение договора купли-продажи, аренды земельного участка.

Продажа земельных участков либо права на заключение договоров аренды
земельных участков для жилищного строительства на аукционе:

— прием заявки на участие в аукционе;

— проведение аукциона;

— заключение договора купли-продажи, аренды земельного участка.

Предоставление земельных участков без проведения торгов:

— подача заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги;

— рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении земельного
участка;

— заключение договора купли-продажи, аренды земельного участка;

— получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.

Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством
без проведения торгов:

— прием и регистрация заявления.

— рассмотрение заявления, утверждение схемы расположения земельного участка
на кадастровой карте (плане) территории;

— принятие решения о предоставлении земельного участка;

— заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги
приводится в Приложении № 5 – 8 к Регламенту.

3.2. Продажа земельных участков или права на заключение договоров аренды
земельных участков на торгах.

3.2.1. Прием заявки на участие в торгах.

Основанием для начала административной процедуры является подача
претендентом заявки с прилагаемыми к ней документами для участия в торгах
лично или через своего представителя в установленный в извещении о
проведении торгов срок.

Специалист Администрации, являющийся членом Комиссии (далее специалист
Администрации):

— удостоверяет личность обратившегося;

— регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в журнале приема
заявок с присвоением ей номера и с указанием даты и времени подачи
документов. На каждом экземпляре документов делается отметка о принятии
заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов либо,
возвращает заявку, поступившую по истечении срока её приема, вместе с
документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии
документов с указанием причины отказа, в день её поступления претенденту
или его уполномоченному представителю под расписку.

Срок выполнения данного административного действия 30 минут.

Критерием принятия решения является подача претендентом заявки в течение
срока её приема.

Результатом данной административной процедуры является зарегистрированная
заявка об участии в торгах.

Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.2.2. Допуск претендентов к участию в аукционе.

Основанием для начала административной процедуры является
зарегистрированная заявка об участии в аукционе.

В день определения участников торгов, установленный в извещении о
проведении торгов, Комиссия рассматривает заявки и документы претендентов,
устанавливает факт поступления от претендентов задатков, по результатам
принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе
в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом.

При наличии оснований для признания торгов несостоявшимися Комиссия
принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.

Специалист Администрации обеспечивает возвращение внесенного задатка
претендентам, не допущенным к участию в торгах, в течение 3 банковских дней
со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.

Специалист Администрации обеспечивает уведомление претендентов, признанных
участниками торгов и претендентов, не допущенных к участию в торгах, о
принятом решении – не позднее следующего рабочего дня с даты оформления
данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего
уведомления по почте заказным письмом.

Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в
допуске претендентов к участию в торгах.

Результатом административной процедуры является протокол о признании
претендентов участниками торгов.

Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.2.3. Проведение торгов.

Основанием для начала административной процедуры является принятие решения
о признании претендентов участниками торгов.

Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной
платы, проводится в следующем порядке.

Аукцион ведет аукционист (который нанимается или назначается из числа
работников Администрации).

Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных
характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера
арендной платы, «шаг аукциона» (в размере от 1 до 5 процентов начальной
цены или размера арендной платы земельного участка) и порядок проведения
аукциона.

Специалист Администрации выдает участникам пронумерованные билеты, которые
они поднимают после оглашения аукционистом начальной или очередной цены или
размера арендной платы земельного участка, если они готовы купить или
заключить договор аренды земельного участка.

Каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает
путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на «шаг аукциона».

Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной
платы ни один из участников не поднял билет, аукцион завершается.

Победителем аукциона признается тот участник, номер билета которого был
назван аукционистом последним.

Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или
размере арендной платы, проводится в следующем порядке.

Перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в
извещении о проведении торгов день и час Комиссия проверяет их целость, что
фиксируется в протоколе о результатах торгов.

При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов,
предложения которого рассматриваются, могут присутствовать остальные
участники торгов или их представители, имеющие доверенность.

Предложения, содержащие цену и размер арендной платы ниже начальных, не
рассматриваются.

Победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую
цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким
победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме
подачи предложений о цене или размере арендной платы, — участник торгов,
предложивший наибольшую цену или размер арендной платы.

При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья
заявка была подана раньше.

Результаты торгов оформляются протоколом о результатах торгов, составляемым
в 2-х экземплярах.

Специалист Администрации обеспечивает возврат задатков участникам торгов,
которые не выиграли их в течение 3 банковских дней со дня подписания
протокола о результатах торгов.

Специалист Администрации обеспечивает письменное извещение всех участников
торгов о принятом решении в течении 5 дней со дня принятия решения.

Критерием принятия решения является цена или размер арендной платы,
содержащиеся в предложениях участников торгов.

Результатом административной процедуры является протокол о результатах
торгов.

Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.2.4. Заключение договора купли-продажи, аренды земельного участка.

Основанием для начала административной процедуры является протокол о
результатах торгов.

Специалист Администрации подготавливает проект договора купли-продажи или
аренды земельного участка и обеспечивает его заключение в срок не позднее 5
дней со дня подписания протокола.

Критерием принятия решения является уклонение победителя торгов от
заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Результатом административной процедуры является заключение договора
купли-продажи или аренды земельного участка.

Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.3. Продажа земельных участков либо права на заключение договоров аренды
земельных участков для жилищного строительства на аукционе.

3.3.1. Прием заявки на участие в аукционе.

Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем
заявки с прилагаемыми к ней документами на участие в аукционе лично или
через своего представителя в установленный в извещении о проведении
аукциона срок.

Специалист Администрации:

— удостоверяет личность заявителя;

— регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в журнале приема
заявок с присвоением ей номера и с указанием даты и времени подачи
документов. На каждом экземпляре документов делается отметка о принятии
заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов

либо,

возвращает заявку, поступившую по истечении срока её приема в день её
поступления заявителю под расписку.

Срок выполнения данного административного действия 30 минут.

По результатам приема заявок Комиссией подписывается протокол приема заявок
в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок.

Специалист Администрации обеспечивает уведомление заявителей, признанных
участниками аукциона и заявителей, не допущенных к участию в аукционе о
принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного
решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

Специалист Администрации обеспечивает возврат внесенного задатка заявителю,
не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления
протокола приема заявок на участие в аукционе.

Критерием принятия решения является подача претендентом заявки в течение
срока её приема.

Результатом данной административной процедуры является протокол приема
заявок на участие в аукционе.

Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.3.2. Проведение аукциона.

Основанием для начала административной процедуры является протокол приема
заявок.

В день проведения аукциона Комиссия проводит аукцион. Последнее предложение
о цене или размере арендной платы земельного участка фиксируется в
протоколе о результатах аукциона.

Специалист Администрации обеспечивает возврат задатков лицам, участвовавшим
в аукционе, но не победившим в нем в течение трех дней со дня подписания
протокола о результатах аукциона.

Критерием принятия решения является отсутствие оснований для признания
аукциона несостоявшимся.

Результатом данной административной процедуры является протокол о
результатах аукциона.

Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.3.3. Заключение договора купли-продажи, аренды земельного участка.

Основанием для начала административной процедуры является протокол о
результатах аукциона.

Специалист Администрации подготавливает проект договора купли-продажи или
аренды земельного участка и обеспечивает его заключение с победителем
аукциона в срок не позднее 10 дней со дня проведения аукциона, если аукцион
признан несостоявшимся по причине участия в аукционе менее двух участников
– с единственным участником по начальной цене аукциона.

Критерием принятия решения является уклонение победителя торгов от
заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Результатом административной процедуры является заключение договора
купли-продажи или аренды земельного участка.

Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.4. Предоставление земельных участков без проведения торгов:

3.4.1. Подача заявления и документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги.

Основанием для начала действия является поступление от заявителя заявления
с приложенными документами.

Специалист, ответственный за делопроизводство:

— при личном обращении заявителя устанавливает его личность путем проверки
документа, удостоверяющего личность, устанавливает соответствие приложенных
к заявлению копий документов с их подлинниками, возвращает подлинники
заявителю;

— принимает заявление и регистрирует его в журнале регистрации входящих
документов в день поступления путем проставления на нём входящего номера,
даты поступления и делает запись в журнале регистрации входящих документов.

Критерием принятия решения является поступление к специалисту,
ответственному за ведение делопроизводства, заявления о предоставлении
муниципальной услуги.

Результатом данной административной процедуры является принятое и
зарегистрированное заявление для последующего его рассмотрения.

Способ фиксации результата выполненной административной процедуры – на
бумажном носителе.

3.4.2. Рассмотрение заявления.

Основанием для начала административной процедуры является наличие
зарегистрированного заявления.

Специалист, ответственный за делопроизводство, передает заявление главе
администрации в день регистрации заявления.

Глава администрации рассматривает заявление, налагает резолюцию и передает
заявление в порядке общего делопроизводства специалисту Администрации,
ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее специалист
Администрации) – 2 дня.

Специалист Администрации осуществляет подготовку проекта постановления
администрации муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края о предоставлении заявителю
земельного участка на испрашиваемом праве, либо подготавливает
мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.

Срок выполнения данного административного действия:

— при предоставлении земельных участков для строительства – 2 дня;

— при предоставлении земельных участков, на которых расположены здания,
строения, сооружения – 10 дней.

Проект постановления администрации муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края о
предоставлении земельного участка согласовывается с заинтересованными
структурными подразделениями администрации муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края и
подписывается Главой администрации муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края – 10
дней.

Результатом административной процедуры является издание постановления
администрации муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края о предоставлении земельного участка
на испрашиваемом заявителем праве.

Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.4.3. Заключение договора купли-продажи, аренды.

Основанием для начала административной процедуры является принятие решения
о предоставлении земельного участка.

Специалист Администрации осуществляет подготовку проекта договора
купли-продажи или аренды земельного участка и обеспечивает его заключение в
течение 7 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.

Результатом данной административной процедуры является заключение договора
купли-продажи или аренды земельного участка.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – на
бумажном носителе.

3.4.4. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является принятие решения
о предоставлении земельного участка, заключение договора купли-продажи,
аренды земельного участка.

Специалист Администрации обеспечивает направление заявителю копии решения о
предоставления земельного участка на испрашиваемом праве, договоров
купли-продажи, аренды земельного участка способом, указанным в заявлении
способом (если способ не указан, направляет по почте) в день вынесения
соответствующего решения или заключения договоров купли-продажи, аренды
земельного участка.

Критерием принятия решения является способ направления документов,
являющихся результатом предоставления муниципальной услуги заявителю.

Результатом данной административной процедуры является получение заявителем
документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.5. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со
строительством без проведения торгов.

3.5.1. Прием и регистрация заявления.

Основанием для начала административной процедуры является обращение
заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с приложением
указанных в п. 2.6. Регламента документов лично или по почте, по
электронной почте.

Специалист, ответственный за делопроизводство:

— при личном обращении заявителя устанавливает его личность путем проверки
документа, удостоверяющего личность, устанавливает соответствие приложенных
к заявлению копий документов с их подлинниками, возвращает подлинники
заявителю;

— при поступлении заявления по электронной почте, распечатывает его на
бумажном носителе (в дальнейшем работа с ним ведется в установленном
порядке);

— регистрирует заявление путем проставления на нём входящего номера, даты
поступления и делает запись в журнале регистрации входящих документов.

Срок выполнения административной процедуры – 20 минут.

Результатом данной административной процедуры является принятое и
зарегистрированное заявление для последующего его рассмотрения.

Способ фиксации результата выполненной административной процедуры — на
бумажном носителе.

3.5.2. Рассмотрение заявления, утверждение схемы расположения земельного
участка на кадастровой карте (плане) территории.

Основанием для начала административной процедуры является наличие
зарегистрированного заявления.

Специалист, ответственный за делопроизводство, передает заявление главе
Администрации для рассмотрения и наложения резолюции в день регистрации
заявления.

Глава администрации рассматривает заявление, налагает резолюцию и передает
заявление в порядке общего делопроизводства специалисту Администрации,
ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее специалист
Администрации) – 3 дня.

При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Специалист Администрации подготавливает мотивированный отказ в
предоставлении муниципальной услуги – 20 дней.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Специалист Администрации:

— обеспечивает публикацию в информации о земельном участке, предоставляемом
заявителю, включающей в том числе цель использования земельного участка,
испрашиваемое право на земельный участок и условия его предоставления,
предполагаемое местоположение и размер, срок аренды;

— направляет главному архитектору района обращение об утверждении схемы
расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории с
приложением копий заявления заявителя и приложенных к нему документов.

Срок выполнения данного административного действия – 7 дней.

Специалист Администрации, которому в порядке общего делопроизводства
передано на исполнение обращение Администрации об утверждении схемы
расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории,
осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского
края об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой
карте (плане) территории. Проект постановления администрации муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского
края об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой
карте (плане) территории согласовывается с заинтересованными организациями
и подписывается Главой администрации муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края.

Срок выполнения данного административного действия – 20 дней.

Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги.

Результатом административной процедуры является утвержденная постановлением
администрации муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края схема расположения земельного
участка на кадастровой карте (плане) территории.

Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.5.3. Принятие решения о предоставлении земельного участка.

Основанием для начала административной процедуры является утверждение схемы
расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории.

Специалист Администрации направляет заявителю утвержденную постановлением
администрации муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края схему расположения земельного
участка на кадастровой карте (плане) территории – 3 дня.

Предоставление муниципальной услуги приостанавливается.

Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение работ в отношении
испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями,
установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О
государственном кадастре недвижимости», в результате которых обеспечивается
подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления
государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и
обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового
учета этого земельного участка в Управление федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому
краю.

После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет
заявитель предоставляет в Администрацию кадастровый паспорт испрашиваемого
земельного участка.

Предоставление муниципальной услуги возобновляется.

Специалист Администрации осуществляет подготовку проекта постановления
администрации муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края о предоставлении заявителю
земельного участка на испрашиваемом праве – срок 4 дня.

Проект постановления администрации муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края о
предоставлении земельного участка согласовывается с заинтересованными
структурными подразделениями администрации муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края и
подписывается Главой администрации муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края – 10
дней.

Результатом административной процедуры является издание постановления
администрации муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края о предоставлении земельного участка
на испрашиваемом заявителем праве.

Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.5.4. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Основанием для начала административной процедуры является принятие решения
о предоставлении земельного участка.

Специалист Администрации направляет заявителю способом, указанным в
заявлении (если способ не указан, направляет по почте), надлежащим образом
заверенную копию постановления администрации муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края о
предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта
земельного участка – 2 дня.

Специалист Администрации осуществляет подготовку проекта договора
купли-продажи или аренды земельного участка и обеспечивает его заключение в
течение 7 дней со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.

Результатом данной административной процедуры является заключение договора
купли-продажи или аренды земельного участка.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – на
бумажном носителе.

4. Формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Текущий Контроль за соблюдением последовательности действий,
определенных административными процедурами, и сроков административных
процедур при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется главой
Администрации.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, рассмотрение,
принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих
жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.

4.3. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полугодие.

4.4. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей, на основании
информации, полученной от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и содержащей жалобы о
ходе исполнения или неисполнения муниципальной услуги.

4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с
предоставлением муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных
административных процедур.

4.6. Для осуществления проверки полноты и качества предоставления
муниципальной услуги глава администрации создает комиссию с привлечением
общественности. Результаты проверки оформляются актом, в которой отмечаются
выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается
главой и членами комиссии.

4.7. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей
осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

4.8. Специалист Администрации несет ответственность за:

— некачественную проверку предоставленных заявителем документов;

— несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления административных
процедур;

— непредоставление информации по вопросам предоставления муниципальной
услуги, а также сведений о ходе её предоставления;

— несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления постановления
администрации муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края о предоставлении земельного участка
в собственность или аренду.

  1. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействий) органа,

предоставляющего муниципальную услугу,

а также должностных лиц и муниципальных служащих

    1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование
      действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в
      ходе предоставления муниципальной услуги. Досудебный
      (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность
      обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и
      принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном
      порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не
      является для заявителей обязательным.

    2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются
      действия (бездействия) и решения должностных лиц Администрации,
      в результате которых:

  • нарушены права заявителей (нарушение сроков рассмотрения заявления
    о предоставлении муниципальной услуги, оставление заявления о
    предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения и т.п.);

  • созданы препятствия к осуществлению права на предоставление
    муниципальной услуги (отказ в приеме и рассмотрении документов, в
    предоставлении результата предоставления муниципальной услуги и
    т.п.);

  • незаконно возложены какие-либо обязанности (предоставление
    документов или осуществление действий, предоставление или
    осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми
    актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с
    предоставлением муниципальной услуги, настоящим Регламентом).

    1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться
      с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц и
      специалистов Администрации.

    2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить
      письменное обращение по почте, электронной почте.

    3. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.

    4. Глава администрации проводит личный прием заявителей по
      предварительной записи.

Предварительная запись получателей муниципальной услуги проводится при
личном обращении или посредством направления письменного обращения по
почте, электронной почте, с использованием средств телефонной связи по
номерам телефонов и адресам, которые размещаются на официальном сайте
администрации муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края, информационных стендах

    1. Специалист, уполномоченный на осуществление записи на личный
      прием, информирует получателей муниципальной услуги о дате,
      времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного
      лица, осуществляющего прием.

    2. В случае, если изложенные в устном обращении факты и
      обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной
      проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть
      дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в
      карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный
      ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

    3. Заявитель в письменном обращении указывает наименование органа,
      в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя,
      отчество, должность соответствующего должностного лица, а также
      свои фамилию, имя, отчество, полное наименование (для
      юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, по
      которому должен быть направлен ответ или уведомление о
      переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную
      подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

  • должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии
    информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуются;

  • причины несогласия с обжалуемым решением, действиями
    (бездействием);

  • обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что
    нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы
    препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая – либо
    обязанность, которые гражданин считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к
письменному обращению документы и материалы либо их копии.

    1. Заявитель имеет право на получение информации и документов,
      необходимых для обжалования и рассмотрения обращения (жалобы),
      в досудебном (внесудебном) порядке, если это не затрагивает
      права, свободы и законные интересы других лиц и если в
      указанных документах и материалах не содержатся сведения,
      составляющие государственную или иную охраняемую федеральным
      законом тайну.

    2. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия
      гражданина (наименование юридического лица), направившего
      обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по
      которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не
      дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного
лица, а также членов его семьи, ответ на обращение по существу поставленных
в нем вопросов не дается, а заявителю направившему обращение, сообщается о
недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в
течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю,
направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан
без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну,
заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по
существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения
указанных сведений.

    1. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об
      удовлетворении требований заявителя либо об отказе в
      удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, выдается
(направляется) в адрес заявителя.

    1. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30
      дней со дня регистрации такого обращения.

В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления
запроса в другие организации для получения необходимых для рассмотрения
обращения документов, глава Администрации вправе продлить срок рассмотрения
обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его
рассмотрения заявителя, направившего обращение.

    1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения,
      осуществляемые и принятые в ходе предоставления муниципальной
      услуги, в судебном порядке.

Приложение № 1

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков, находящихся в собственности
муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в
безвозмездное срочное пользование, собственность юридическим лицам и
гражданам на территории муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края»

Главе администрации муниципального

образовании Кугультинского сельсовета

Грачевского района Ставропольского края

Г.В. Селюкову


_______________________________________

от кого (наименование юридического лица)

_______________________________________

_______________________________________

(юридический адрес)

в лице __________________________

( Ф.И.О. представителя полностью)

_______________________________________

ИНН/КПП)

_______________________________________


(телефон)

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу Вас предоставить в безвозмездное срочное пользование на срок
___________________ земельный участок площадью _______ кв.м, расположенный
по адресу: Ставропольский край,
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

«_______»_____________________20____ г.
____________________________________

(подпись заявителя)

Приложение № 2

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков, находящихся в собственности
муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в
безвозмездное срочное пользование, собственность юридическим лицам и
гражданам на территории муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края»

Главе администрации

муниципального образовании

Кугультинского сельсовета

Грачевского района Ставропольского края

Г.В. Селюкову


______________________________

(от кого Ф.И.О. полностью)

______________________________

______________________________

(адрес места жительства)

______________________________

______________________________

(паспорт серия, номер, когда и кем выдан)

______________________________

______________________________


(телефон)

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу Вас предоставить в аренду сроком на ___________________ земельный
участок площадью _______ кв. м, расположенный по адресу:
________________________________________________________________________для
_________________________________________________________________________

«_______»_____________________20____ г.
____________________________________

(подпись заявителя)

Приложение № 3

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков, находящихся в собственности
муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в
безвозмездное срочное пользование, собственность юридическим лицам и
гражданам на территории муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края»

Главе администрации

муниципального образовании

Кугультинского сельсовета

Грачевского района Ставропольского края

Г.В. Селюкову ___________________________

(от кого Ф.И.О. полностью)

______________________________

______________________________

(адрес места жительства)

______________________________

______________________________

(паспорт серия, номер, когда и кем выдан)

______________________________

______________________________


(телефон)

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу Вас предоставить в земельный участок

(вид права)

для целей не связанных со строительством

площадью _______ кв.м , расположенный по адресу: ,


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«_______»_____________________20____ г.
____________________________________

(подпись заявителя)

Приложение № 4

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков, находящихся в собственности
муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в
безвозмездное срочное пользование, собственность юридическим лицам и
гражданам на территории муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края »

Главе администрации

муниципального образовании

Кугультинского сельсовета

Грачевского района Ставропольского края

Г.В. Селюкову

_______________________________________

(от кого Ф.И.О. полностью)

_______________________________________

_______________________________________

(адрес места жительства)

_______________________________________

_______________________________________

(паспорт серия, номер, когда и кем выдан)

_______________________________________

_______________________________________


(телефон)

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу Вас предоставить в земельный участок

(вид права)

площадью _______ кв.м , расположенный по адресу: ,

_____________________________________________________________________________для_________________________________________________________________________________________________________________________

«_______»_____________________20 г.
____________________________________

(подпись заявителя)

Приложение № 5

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков, находящихся в собственности
муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в
безвозмездное срочное пользование, собственность юридическим лицам и
гражданам на территории муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края»

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

Продажа земельных участков или права на заключение договоров аренды
земельных участков на торгах

Приложение № 6

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков, находящихся в собственности
муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в
безвозмездное срочное пользование, собственность юридическим лицам и
гражданам на территории муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края»

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

Продажа земельных участков либо права на заключение договоров аренды
земельных участков для жилищного строительства на аукционе

Приложение № 7

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков, находящихся в собственности
муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в
безвозмездное срочное пользование, собственность юридическим лицам и
гражданам на территории муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края»

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

Предоставление земельных участков без проведения торгов

Приложение № 8

к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков, находящихся в собственности
муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в
безвозмездное срочное пользование, собственность юридическим лицам и
гражданам на территории муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края»

Блок-схема предоставления муниципальной услуги


Предоставление земельных участков для целей, не связанных со
строительством без проведения торгов

Дата последнего изменения: 12-03-2020

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: