08:00 28.11.2020 356264, Ставропольский край, Грачевский район, с. Кугульта, ул. Советская, 51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2011г. № 159 О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, административных регламентов исполнения муниципальных контрольных (надзорных) функций, о проведении экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Номер документа: 159

Дата Название Ссылка на скачивание документа
30-12-2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2011г. № 159 О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, административных регламентов исполнения муниципальных контрольных (надзорных) функций, о проведении экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Скачать (130 кБ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУГУЛЬТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ГРАЧЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

30 декабря 2011г. с.Кугульта № 159

О порядке разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг, административных регламентов исполнения
муниципальных контрольных (надзорных) функций, о проведении экспертизы
проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010г. №210-ФЗ « Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011г. №373 «О
разработке и утверждении административных регламентов исполнения
государственных функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг» администрация муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

    1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов
      предоставления муниципальных услуг (далее — Порядок).

1.2 Порядок разработки и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных контрольных (надзорных) функций.

1.3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
предоставления муниципальных услуг.

    1. Специалистам администрации муниципального образования
      Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского
      края, предоставляющих муниципальные услуги, привести
      административные регламенты в соответствие с Порядком.

    1. Постановление администрации муниципального образования
      Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского
      края от 16.03.2011 года № 37 «О порядке разработки и
      утверждения административных регламентов предоставления
      муниципальных услуг» признать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
управляющего делами администрации муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края Омарову А.Г.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

муниципального образования

Кугультинского сельсовета

Грачевского района СК Г.В. Селюков

Утвержден

постановлением администрации

муниципального образования

Кугультинского сельсовета

Грачевского района СК

от 30.12.2011г. №159

ПОРЯДОК


РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Порядок разработки и утверждения специалистами администрации
муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края административных регламентов предоставления
муниципальных услуг устанавливает требования к разработке и утверждению
специалистами администрации муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края административных
регламентов предоставления муниципальных услуг (далее соответственно —
специалисты, административные регламенты).

Административные регламенты — нормативные правовые акты муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского
края, устанавливающие сроки и последовательность
административных процедур (действий) специалистов администрации,
осуществляемые по запросам физических или юридических лиц (далее —
заявители) в пределах, установленных нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и
нормативными правовыми актами муниципального образования Кугультинского
сельсовета полномочий специалистов администрации, предоставляющих
муниципальные услуги в соответствии с требованиями Федерального закона «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Административные регламенты также устанавливают порядок взаимодействия
между специалистами администрации и должностными лицами, порядок
взаимодействия специалистов администрации с заявителями, учреждениями и
организациями при предоставлении муниципальных услуг.

3. Административные регламенты разрабатываются специалистами администрации,
к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуг,
в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
законами Ставропольского края, нормативными правовыми актами
Ставропольского края и нормативными правовыми актами муниципального
образования Кугультинского сельсовета.

4. При разработке административных регламентов специалисты администрации
предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления
муниципальных услуг, в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для
предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов,
позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной
информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными
лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур
(действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных
услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных
согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков
исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках
предоставления муниципальных услуг. Специалисты администрации при
разработке административных регламентов могут устанавливать в них
сокращенные сроки предоставления муниципальных услуг, а также сроки
исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления
муниципальных услуг по отношению к соответствующим срокам, установленным
законодательством Российской Федерации;

5) ответственность должностных лиц органов администрации, предоставляющих
муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных
регламентов при выполнении административных процедур (действий);

6) предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

5. В случае, если в процессе разработки проектов административных
регламентов выявляется возможность оптимизации (повышения качества)
предоставления муниципальных услуг при условии соответствующих изменений
нормативных правовых муниципального образования Кугультинского сельсовета,
то проекты административных регламентов представляются в установленном
порядке управляющему делами администрации муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края (далее
отдел — управляющий делами) с приложением проектов указанных актов.

6. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации.

7. Специалистам администрации разрабатывать и утверждать административные
регламенты предоставления муниципальных услуг по отдельным государственным
полномочиям Ставропольского края, переданным для осуществления органам
местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на
основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из
бюджета Ставропольского края, на основании типовых административных
регламентов предоставления соответствующих муниципальных услуг по
согласованию с соответствующими органами исполнительной власти
Ставропольского края.

8. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и
экспертизе, проводимой управляющим делами администрации (далее
соответственно — независимая экспертиза, экспертиза).

Специалисты администрации, ответственные за разработку административных
регламентов, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектами
административных регламентов пояснительные записки к ним.

В пояснительных записках к проектам административных регламентов приводится
информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления
муниципальных услуг в случае утверждения соответствующих административных
регламентов, сведения об учете рекомендаций независимых экспертиз,
предложений заинтересованных организаций и граждан.

Заключения на проекты административных регламентов управляющий делами
администрации представляет специалистам администрации, ответственным за
разработку административных регламентов, в срок не более 30 рабочих дней.

Специалисты администрации, ответственные за разработку административных
регламентов, учитывают замечания и предложения, содержащиеся в заключениях
управляющего делами администрации на проекты административных регламентов.

9. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а
также заключения управляющего делами администрации на проекты
административных регламентов, заключения независимой экспертизы размещаются
в установленном порядке на официальном сайте администрации муниципального
образования Кугультинского сельсовета, предоставляющих муниципальные
услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

10. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения
законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского
края, нормативных правовых актов муниципального образования Кугультинского
сельсовета, регулирующих предоставление муниципальных услуг, изменения
структуры органов администрации, предоставляющих муниципальные услуги, а
также по их инициативе на основании результатов анализа практики применения
административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке,
установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

II. Требования к административным регламентам

11. Наименования административных регламентов определяют специалисты
администрации, ответственные за их разработку, с учетом положений
нормативных правовых актов муниципального образования Кугультинского
сельсовета, регулирующих предоставление муниципальных услуг.

12. Структура административных регламентов должна содержать следующие
разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления муниципальной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) специалиста, должностных лиц, муниципальных служащих,
предоставляющего муниципальную услугу.

13. Раздел «Общие положения» административных регламентов состоит из
следующих подразделов:

1) предмет регулирования административного регламента;

2) круг заявителей;

3)требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной
услуги, в том числе:

информация о месте нахождения и графике работы специалиста администрации,
предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в
предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах
нахождения и графиках работы организаций, обращение в которые необходимо
для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны специалиста администрации, предоставляющего
муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги;

адреса официальных сайтов, электронной почты администрации, организаций,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о
предоставлении муниципальной услуги, услугах, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления
муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления
муниципальной услуги, сведений о ходе их предоставления;

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте
информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной
услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной
услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на
официальном сайте администрации, предоставляющего муниципальную услугу,
организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

14. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» административных
регламентов состоит из следующих подразделов:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Если
в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные организации,
участвующие в предоставлении муниципальной услуги, то указываются все
организации, обращение в которые необходимо для предоставления
муниципальной услуги.

В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7
Федерального закона N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг», а именно установление запрета требовать от
заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для
получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные
государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за
исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления органами администрации
муниципальных услуг, утверждаемый решением совета муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского
края;

3) описание результата предоставления муниципальной услуги;

4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной
услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, сроки выдачи (направления)
документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление
муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального
опубликования;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их
получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их
представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов,
подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги,
приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за
исключением случаев, когда формы указанных документов установлены
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или
Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда
законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи
этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае
необходимости получения персональных данных заявителя из других
организаций, также включается форма для получения согласия заявителя,
являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных
данных посредством их получения из иной организации в целях предоставления
муниципальной услуги.

    1. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
      нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной
      услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
      для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в
      распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении
      муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить, а
      также способы их получения заявителями, в том числе в
      электронной форме, порядок их представления (бланки, формы
      обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в
      связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в
      качестве приложений к административному регламенту, за
      исключением случаев, когда формы указанных документов
      установлены нормативными правовыми актами Президента Российской
      Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и
      иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, а
      также случаев, когда законодательством Российской Федерации
      прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов).

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для
отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7
Федерального закона N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг», а именно установление запрета требовать от
заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий,
предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с
предоставлением муниципальной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении
органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных
органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги;

9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в
предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований
следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

10) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги;

11) порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги;

12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая
информацию о методиках расчета размера такой платы;

13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для
предоставления муниципальной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг;

14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

15) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги;

16) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при
предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность
получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о
ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий;

17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме.

15. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронном виде» административных
регламентов состоит из подразделов, соответствующих количеству
административных процедур — логически обособленных последовательностей
административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том
числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной
услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления
муниципальной услуги.

В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень
административных процедур, содержащихся в нем. Раздел также должен
содержать:

1) состав документов, которые находятся в распоряжении специалиста
администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги;

2) состав документов, которые необходимы органу администрации,
предоставляющему муниципальную услугу, но находятся в распоряжении иных
органов и организаций;

3) порядок осуществления в электронной форме следующих административных
процедур:

предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение
доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

подача заявителями запросов и иных документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;

получение заявителями сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении
муниципальной услуги;

взаимодействие специалиста администрации, предоставляющего муниципальную
услугу, с иными органами, участвующими в предоставлении муниципальной
услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение заявителями результата предоставления муниципальной услуги;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

16. Описание каждой административной процедуры содержит следующие
обязательные элементы:

1) основания для начала административной процедуры;

2) содержание каждого административного действия, входящего в состав
административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его
выполнения;

3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого
административного действия, входящего в состав административной процедуры;

4) критерии принятия решений;

5) результат административной процедуры и порядок передачи результата,
который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей
административной процедуры;

6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том
числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного
отображения административной процедуры.

17. Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента»
административных регламентов состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного регламента и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского
края, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а
также принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной
услуги;

3) ответственность должностных лиц администрации за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за
предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их
объединений и организаций.

18. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа администрации, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих» административных
регламентов состоит из следующих подразделов:

1) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в
ходе предоставления муниципальной услуги;

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
(претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
(далее — жалоба (претензия);

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

5) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

6) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть
направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

7) сроки рассмотрения жалобы (претензии);

8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой
процедуре либо инстанции обжалования.

19. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении
к административному регламенту.

III. Организация независимой экспертизы проектов

административных регламентов

20. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

21. Предметом независимой экспертизы проектов административных регламентов
(далее — независимая экспертиза) является оценка возможного положительного
эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений
проектов административных регламентов для граждан и организаций.

22. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими
лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая
экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами,
принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а
также организациями, находящимися в ведении администрации муниципального
образования Кугультинского сельсовета, являющиеся разработчиками
административных регламентов.

23. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен
указываться при размещении проектов административных регламентов на
официальных сайтах администрации, в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения
проектов административных регламентов в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.

24. По результатам независимой экспертизы составляются заключения, которые
направляются в администрацию, являющейся разработчиком административных
регламентов. Специалисты администрации, являющиеся разработчиками
административных регламентов, должны рассмотреть все поступившие заключения
независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой
экспертизы.

25.Не поступление заключений независимой экспертизы в администрацию, в
срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является
препятствием для проведения управляющим делами администрации экспертизы,
указанной в пункте 8 настоящего Порядка.

Управляющий делами администрации

муниципального образования

Кугультинского сельсовета

Грачевского района СК А.Г. Омарова

Утвержден

постановлением администрации

муниципального образования

Кугультинского сельсовета

Грачевского района СК

от 30.12.2011г. №159

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертизы проектов
административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее —
проект регламента), разработанных специалистами, муниципальными служащими,
должностными лицами администрации муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края (далее — экспертиза).

2. Экспертиза проводится управляющим делами администрации муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского
края (далее — управляющий делами администрации).

3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента
требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в
соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета
результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:

а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе
стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к
ним Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными
правовыми актами;

б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления
муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;

в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока
выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках
предоставления муниципальной услуги;

предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

4. Заключение на проект регламента представляется управляющим делами
администрации в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

5. Специалист, муниципальный служащий, должностное лицо администрации,
ответственный за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и
предложений, содержащихся в заключение управляющего делами администрации.
Повторного направления доработанного проекта регламента на заключение не
требуется.

Управляющий делами администрации

муниципального образования

Кугультинского сельсовета

Грачевского района СК А.Г.Омарова

Утвержден

постановлением администрации

муниципального образования

Кугультинского сельсовета

Грачевского района СК

от 30.12.2011г. №159

ПОРЯДОК


РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ (НАДЗОРНЫХ) ФУНКЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению
специалистами, муниципальными служащими далее (должностными лицами)
администрации муниципального образования Кугультинского сельсовета
административных регламентов исполнения муниципальных контрольных
(надзорных) функций (далее соответственно — административные регламенты,
муниципальные функции).

Административный регламент — нормативный правовой акт органа местного
самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных
процедур (действий) должностных лиц по осуществлению муниципального
контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами
обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края,
муниципального образования Кугультинского сельсовета.

2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия
между должностными лицами, порядок взаимодействия должностных лиц с
физическими или юридическими лицами, учреждениями и организациями при
исполнении муниципальной функции (далее — иные организации, участвующие в
исполнении муниципальной функции).

3. Административный регламент разрабатывается должностными лицами к сфере
деятельности которого относится исполнение муниципальной функции, в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципального
образования Кугультинского сельсовета.

4. При разработке административного регламента должностные лица
предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной
функций, в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков
исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках
исполнения муниципальной функции. Должностные лица при разработке
административного регламента могут установить в нем сокращенные сроки
исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных
процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к
соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края;

4) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления,
исполняющего муниципальную функцию, за несоблюдение им требований
административного регламента при выполнении административных процедур
(действий);

5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в
электронной форме.

5. Административный регламент утверждается нормативным правовым актом
администрации муниципального образования Кугультинского сельсовета.

6. Осуществление должностными лицами муниципального образования
Кугультинского сельсовета отдельных государственных полномочий, переданных
для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований
Ставропольского края на основании законов Ставропольского края с
предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края, осуществляется в
порядке, установленном административным регламентом муниципального
образования Кугультинского сельсовета, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Ставропольского края.

7. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и
экспертизе, проводимой управляющим делами администрации муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского
края (далее соответственно — независимая экспертиза, экспертиза).

Должностное лицо, ответственное за утверждение административного
регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом
административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся
информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной
функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете
рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных
организаций и граждан.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента
выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения
муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных
правовых актов Ставропольского края, то проект административного регламента
направляется в установленном порядке на экспертизу с приложением проектов
указанных актов.

Заключение на проект административного регламента управляющий делами
администрации муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района представляет должностным лицам, ответственным за
утверждение административного регламента, в срок не более 30 рабочих дней.

Должностное лицо, ответственное за утверждение административного
регламента, учитывает замечания и предложения, содержащиеся в заключениях
управляющего делами на проект административного регламента.

8. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему, а
также заключение управляющего делами на проект административного
регламента, заключение независимой экспертизы размещаются в установленном
порядке на официальном сайте администрации муниципального образования
Кугультинского сельсовета.

9. Должностное лицо, исполняющее муниципальную функцию, в установленном
порядке направляет нормативный правовой акт, утверждающий административный
регламент, для государственной регистрации в Главное управление
Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю.

10. Изменения в административный регламент вносятся в случае изменения
нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов
Ставропольского края, регулирующих отношения, возникающие в связи с
исполнением муниципальной функции, изменением структуры администрации
муниципального образования, исполняющего муниципальную функцию, а также по
инициативе должностных лиц, на основании результатов анализа практики
применения административного регламента.

Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке,
установленном для разработки и утверждения административного регламента.

II. Требования к административным регламентам

11. Наименование административного регламента определяет должностное лицо,
ответственное за его утверждение, с учетом положений нормативных правовых
актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского
края, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением
муниципальной функции.

12. Структура административного регламента должна содержать следующие
разделы:

1) общие положения;

2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную
функцию, а также должностных лиц..

13. Раздел «Общие положения» административного регламента состоит из
следующих подразделов:

1)наименование муниципальной функции;

2)наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную
функцию, а также наименования всех иных организаций, участвующих в
исполнении муниципальной функции, участие которых необходимо при исполнении
муниципальной функции;

3) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных
правовых актов Ставропольского края, регулирующих исполнение муниципальной
функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

4) предмет муниципального контроля (надзора);

5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального
контроля (надзора);

6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия
по контролю (надзору);

7) описание результатов исполнения муниципальной функции.

14. Раздел «Требования к порядку исполнения муниципальной функции»
административного регламента состоит из следующих подразделов:

1) требования к порядку информирования об исполнении муниципальной функции:

информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального
образования Кугультинского сельсовета, исполняющего муниципальную функцию,
иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, способах
получения информации о местах их нахождения и графиках работы;

справочные телефоны администрации муниципального образования Кугультинского
сельсовета, исполняющей муниципальную функцию, а также иных организаций,
участвующих в исполнении муниципальной функции;

адреса официальных сайтов, электронной почты администрации муниципального
образования Кугультинского сельсовета, иных организаций, участвующих в
исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции;

порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам
исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной
функции, в том числе с использованием федеральной государственной
информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)»;

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации,
в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на
официальном сайте администрации муниципального образования Кугультинского
сельсовета, исполняющей муниципальную функцию, иных организаций,
участвующих в исполнении муниципальной функции, в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в федеральной
государственной информационной системе «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)»;

2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций),
участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с
лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
(раздел включается, в случае если в исполнении государственной функции
участвуют иные организации и указывается информация об основаниях и порядке
взимания платы либо об отсутствии такой платы);

3) срок исполнения муниципальной функции (указывается общий срок исполнения
муниципальной функции).

15. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной
форме» административного регламента содержит подразделы, соответствующие
количеству административных процедур — логически обособленных
последовательностей административных действий при исполнении муниципальной
функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения
муниципальных функций.

В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень
административных процедур, содержащихся в нем.

Описание каждой административной процедуры должно содержать:

1) основания для начала административной процедуры;

2) содержание каждого административного действия, входящего в состав
административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его
выполнения;

3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого
административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Если нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые
акты Ставропольского края, регулирующие исполнение муниципальной функции,
содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте
административного регламента;

4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции
в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Ставропольского края;

5) критерии принятия решений;

6) результат административной процедуры и порядок передачи результата,
который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей
административной процедуры;

7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том
числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного
отображения административной процедуры.

16. Раздел «Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции»
административных регламентов состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
должностными лицами положений административного регламента и нормативных
правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов
Ставропольского края, устанавливающих требования к исполнению муниципальной
функции, а также за принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок,
полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и
формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;

3) ответственность должностных лиц и за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за
исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их
объединений и организаций.

17. Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию»
административных регламентов состоит из следующих подразделов:

1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых
(осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

6)указание на должностных лиц, которым может быть направлена жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

7) сроки рассмотрения жалобы;

8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой
процедуре либо инстанции обжалования.

18. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к
административному регламенту.

III. Организация независимой экспертизы

проектов административных регламентов

19. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.

20. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента
является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных
негативных последствий реализации положений проекта административного
регламента для граждан и организаций.

21. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими
лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая
экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами,
принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а
также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления,
являющегося разработчиком административного регламента.

22. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен
указываться при размещении проекта административного регламента на
официальном сайта администрации муниципального образования Кугультинского
сельсовета, являющегося разработчиком проекта административного регламента,
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Данный срок не может
быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного
регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

23. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое
направляется в администрацию муниципального образования Кугультинского
сельсовета, являющегося разработчиком административного регламента.
Администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета,
являющееся разработчиком административного регламента, должна рассмотреть
все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по
результатам каждой такой экспертизы.

24. Непоступление заключений независимой экспертизы в администрацию
муниципального образования Кугультинского сельсовета, являющейся
разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для
проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения
управляющим делами администрации экспертизы.

Управляющий делами администрации

муниципального образования

Кугультинского сельсовета

Грачевского района СК А.Г.Омарова

Дата последнего изменения: 4-03-2020

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: