21:05 02.12.2020 356264, Ставропольский край, Грачевский район, с. Кугульта, ул. Советская, 51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 октября 2012г. №150 Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района СК»

Номер документа: 150

Дата Название Ссылка на скачивание документа
16-10-2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 октября 2012г. №150 Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района СК» Скачать (202 кБ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУГУЛЬТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ГРАЧЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

16 октября 2012г.

с. Кугульта

№150

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной
услуги: «Выдача разрешений на строительство,

реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на
территории муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского
района СК»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003
года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
постановлением администрации муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края от 30.12.2011 года № 159
«О порядке разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг, административных регламентов исполнения
муниципальных контрольных (надзорных) функций, о проведении экспертизы
проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.»
администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению
муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории
муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района СК»

2. Разместить прилагаемый Административный регламент на сайте
муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края www.kugulta.ru и
на информационном стенде администрации.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на специалиста 1
категории администрации муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края О.П.Махота

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования и
распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2012 года.

Глава муниципального образования

Кугультинского сельсовета

Грачевского района

Ставропольского края Г.В.Селюков

Утвержден

постановлением администрации

МО Кугультинского сельсовета

Грачевского района

Ставропольского края

от «16» октября 2012г. № 150

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«В
ыдача разрешений на строительство,


реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства


на территории муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района СК»

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной
услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный
ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского
края» (далее — административный регламент) устанавливает стандарт
предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги,
требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями действий
(бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения
муниципальной услуги.

1.2. Заявителями, является застройщики, то есть физические или юридические
лица, обеспечивающее на принадлежащих им земельных участках строительство,
реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение
инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их
строительства, реконструкции (далее – заявитель).

Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги лично либо
через своего представителя, имеющего право в соответствии с
законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
полномочиями выступать от имени заявителя при получении муниципальной
услуги (далее – представитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной
услуги.

1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского
края (далее-Администрация).

Место нахождения Администрации:

Адрес: 356264 Ставропольский край, Грачевский район, с. Кугульта,

ул. Советская, 51

пятница с 800 часов до 1712 часов, перерыв с 12 00 часов до 14 00 часов, кроме выходных и праздничных
дней.

Справочные телефоны Администрации: (86540) 3-51-98, 3-51-97.

Адрес официального сайта Администрации: kugulta.ru

Электронная почта: kugulta2010@yandex.ru

Портал государственных и муниципальных услуг —

www
.
gosuslugi
.
ru

.

1.3.2. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги
осуществляют специалисты Администрации.

Специалисты Администрации осуществляют информирование заявителей по
следующим направлениям:

-о местонахождении и графике работы Администрации;

— о справочных телефонах Администрации;

— об адресах официального сайта, электронной почты администрации 111,
электронной почты Администрации;

-о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной
услуги;

— о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги;

— о времени, порядке и сроках приема и выдачи документов;

— о порядке предоставления муниципальной услуги;

— о ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги
осуществляется:

а) посредством личного обращения заявителей;

б) на основании письменного обращения;

в) по телефону;

г) по электронной почте;

д) посредством размещения информации на официальном сайте администрации
муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края;

е) посредством размещения информации на информационном стенде
Администрации.

1.3.4.Основными требованиями к информированию заявителей являются:

— достоверность предоставляемой информации;

— четкость в изложении информации;

— полнота информации;

— удобство и доступность получения информации;

— оперативность предоставления информации.

1.3.5. Получение заявителями информации по вопросам предоставления
муниципальной услуги осуществляется путем индивидуального и публичного
информирования.

1.3.6. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления
муниципальной услуги проводится в форме устного информирования (лично или
по телефону) и письменного информирования (почтой, посредством электронной
почты).

1.3.7. При личном обращении заявителей специалист Администрации должен
представиться, указать свою фамилию, имя, отчество, сообщить занимаемую
должность, дать заявителю полный, точный и понятный ответ по вопросам
предоставления муниципальной услуги.

Продолжительность индивидуального личного информирования каждого заявителя
составляет не более 15 минут.

1.3.8. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по
телефону ответ на телефонный звонок специалист Администрации должен начать
с информации о наименования органа, в который позвонил заявитель, назвать
свою фамилию, имя, отчество, должность, затем в вежливой форме дать
заявителю полный, точный и понятный ответ по вопросам предоставления
муниципальной услуги.

Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя
по телефону составляет не более 15 минут.

1.3.9. В случае если в обращении заявителя содержаться вопросы, не входящие
в компетенцию специалиста Администрации, при личном обращении заявителю
дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. При
обращении заявителя по телефону специалист Администрации должен
переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или
сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую
информацию.

1.3.10. При информировании по письменным обращениям и обращениям,
направленным по электронной почте, ответ направляется по почте, электронной
почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления
запроса.

1.3.11. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются
при устном и письменном обращении заявителя. Заявителю предоставляются
сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой
административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный
им пакет документов.

Устное предоставление сведений о ходе предоставления муниципальной услуги
осуществляется при личном обращении заявителя с использованием средств
телефонной связи.

При устном обращении заявитель получает сведения о ходе предоставления
муниципальной услуги в день обращения.

Письменное предоставление сведений о ходе предоставления муниципальной
услуги осуществляется при письменном обращении заявителя, в том числе в
виде почтовых отправлений, по электронной почте, по адресу, указанному в
обращении.

При информировании по письменным обращениям и обращениям, направленным по
электронной почте, информация о ходе предоставления муниципальной услуги
направляется по почте, электронной почте на адрес заявителя в срок, не
превышающий 10 дней со дня поступления запроса.

1.3.12. Публичное информирование осуществляется путем публикации информации
о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте администрации МО
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края, на
информационных стендах Администрации.

1.3.13. На официальном сайте администрации МО Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края, в сети Интернет, информационных
стендах Администрации размещается следующая информация:

— место нахождения Администрации, режим работы, график приёма заявителей,
номера телефонов для справок, адрес официального сайта администрации МО
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края, в сети
Интернет, адреса электронной почты;

— извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность
по предоставлению муниципальной услуги;

— перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

— порядок предоставления муниципальной услуги;

— перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

— порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) должностными лицами в процессе предоставления муниципальной
услуги;

— текст настоящего административного регламента.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Подготовка и выдача разрешений на
строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на
территории муниципального образования 111».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией 111. При
предоставлении услуги Администрация осуществляет взаимодействие c:

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии по Ставропольскому краю;

Федеральным государственным бюджетным учреждением «Земельная кадастровая
палата» по Ставропольскому краю;

Федеральной налоговой службой России.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или
направление заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объекта
капитального строительства либо мотивированный отказ в предоставлении
муниципальной услуги.

2.4. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее чем через 10
дней со дня предоставления в Администрацию документов, указанных в пункте
2.9. настоящего административного регламента.

2.5. Продолжительность приема заявителя у специалиста Администрации:

— при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги – не должно
превышать 10 минут;

— при получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги –
не должно превышать 15 минут.

2.6. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении
муниципальной услуги, как и при получении результата предоставления
муниципальной услуги не должен превышать 40 минут.

2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной
услуги – в день поступления в Администрацию запроса и прилагаемых к нему
документов.

2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

— Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009
г.) (с учётом поправок, внесённых Законами Российской Федерации о поправках
к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008
г. № 7-ФКЗ);

— Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ
(«Российская газета», № 290, 30.12.2004 г.);

— Федеральным законом от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие
Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», №
290, 30.12.2004 г.);

— Федеральным законом РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская
газета», № 202, 08.10.2003 г.);

— Федеральным законом РФ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95,
05.05.2006 г.)

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. № 698
«О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.11.2005
г., № 48, ст. 5047);

— Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от
19.10.2006 г. № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы
разрешения на строительство» («Российская газета», № 257, 16.11.2006 г.);

— Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства, строительства и
архитектуры Ставропольского края от 17.11.2006 № 322 «О введении в действие
Территориальных строительных норм ТСН 30-312-2006 Ставропольского края
«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
Ставропольского края. Часть 1. Селитебные территории».

2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги.

2.9.1. В целях строительства, реконструкции объекта капитального
строительства заявитель направляет в Администрацию заявление о выдаче
разрешения на строительство. Рекомендованный образец формы заявления о
выдаче разрешения на строительства приводится в приложении № 1 к
административному регламенту. Для принятия решения о выдаче разрешения на
строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения
на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории
и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

— пояснительная записка;

— схема планировочной организации земельного участка, выполненная в
соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением
места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к
нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического
наследия;

— схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая
расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в
составе документации по планировке территории применительно к линейным
объектам;

— схемы, отображающие архитектурные решения;

-сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей
инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения
проектируемого объекта капитального строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения;

— проект организации строительства объекта капитального строительства;

— проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального
строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной
документации (применительно к проектной документации объектов,
предусмотренных ст. 49 Градостроительного кодекса РФ), положительное
заключение государственной экологической экспертизы проектной документации
в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено
такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса РФ);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в
случае реконструкции такого объекта;

7) документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших заявление на
предоставление муниципальной услуги в соответствии с п. 2.10. настоящего
административного регламента.

К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной
экспертизы проектной документации.

2.9.2. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального
жилищного строительства заявитель направляет в Администрацию заявление о
выдаче разрешения на строительство. Рекомендованный образец формы заявления
о выдаче разрешения на строительства приводится в приложении №2 к
административному регламенту.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы
следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схему планировочной организации земельного участка с обозначением места
размещения объекта индивидуального жилищного строительства;

4) документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших заявление на
предоставление муниципальной услуги в соответствии с п. 2.10. настоящего
административного регламента.

2.9.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в

п.п. 1

,

2

и

5

п. 2.9.1. и п.п. 1, 2 п. 2.9.2. настоящего регламента,

в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются специалистом
Администрации, в государственных органах, органах местного самоуправления и
подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления, организациях, в распоряжении которых находятся указанные
документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные
документы самостоятельно.

Неполучение или несвоевременное получение запрошенных документов не может
являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Документы, указанные в

п.п. 1 п. 2.9.1. и п.п.1 п. 2.9.2.



настоящего регламента, направляются заявителем в Администрацию
самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения,
содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на
недвижимое имущество и сделок с ним.

2.9.4. Документы, предусмотренные п. 2.9.1. и п. 2.9.2. настоящего
регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги,
представляются заявителем в подлинниках либо в копиях, заверенных в
установленном порядке. Копии документов, не заверенные в установленном
порядке, представляются заявителем с предъявлением оригиналов. Специалист
Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги,
сверяет копии документов с подлинниками и заверяет их. Подлинники
документов возвращаются заявителю.

2.9.5. Документы, предусмотренные п. 2.9.1. и п. 2.9.2. настоящего
регламента, могут быть направлены заявителем в электронной форме.

2.10. Документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших заявление на
предоставление муниципальной услуги.

2.10.1 Документами, подтверждающими полномочия руководителя юридического
лица, являются выписка из Единого государственного реестра юридических лиц
(нотариально удостоверенная копия такой выписки) либо документ,
подтверждающий факт избрания (назначения) на должность руководителя
юридического лица. Это может быть заверенная копия протокола (выписка из
протокола) или решения (в хозяйственных обществах), копия приказа или
распоряжения (в государственных (муниципальных) унитарных предприятиях,
государственных (муниципальных) учреждениях).

2.10.2. Документом, подтверждающим полномочия индивидуального
предпринимателя, является выписка из Единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей (нотариально заверенная копия такой
выписки).

2.10.3. Документами, подтверждающими полномочия представителя юридического
лица или индивидуального предпринимателя, действующего на основании
доверенности, являются:

а) доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского
законодательства Российской Федерации, содержащая полномочия представлять
интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя при
предоставлении муниципальной услуги;

б) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего доверенность,

в) учредительные документы в отношении руководителя юридического лица,
предоставляющего организацию лично.

2.10.4. Документом, подтверждающим полномочия физического лица, является
документ, удостоверяющий личность. Граждане при обращении за
предоставлением муниципальной услуги предъявляют документ, удостоверяющий
личность.

Документом, подтверждающим полномочия представителя физического лица,
действующего на основании доверенности, является доверенность, составленная
в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской
Федерации, содержащая полномочия представлять интересы физического лица при
предоставлении муниципальной услуги.

2.11. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27
июля 2010 г. № 210 — ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий,
представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с
предоставлением муниципальных услуг;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении
органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного
самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского
края, муниципальными правовыми актами.

2.12.Исчерпывающий перечень сведений, получаемых в рамках межведомственного
взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия специалист,
ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает следующие
сведения:

в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии

выписку из ЕГРП о зарегистрированных правах на объект недвижимости
(земельный участок);

выписку из ЕГРП о зарегистрированных правах на объект недвижимости (здание,
строение, сооружение, подлежащее реконструкции, капитальному ремонту);

градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на
строительство линейного объекта — проект планировки территории и проект
межевания территории;

разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено
такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса
Российской Федерации).

Данные сведения используются при принятии решения об оказании муниципальной
услуги.

2.13. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать
следующим требованиям:

— тексты документов написаны разборчиво, в документах нет подчисток,
приписок, исправлений, не оговоренных в установленном законом порядке;

— документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет
однозначно истолковать их содержание;

— документы соответствуют требованиям, установленным законодательством
Российской Федерации.

2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги:

-представление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;

-заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.

2.15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги
являются:

— отсутствие документов, предусмотренных п. 2.9.1., 2.9.2. настоящего
административного регламента;

— несоответствие представленных документов требованиям градостроительного
плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство
линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта
межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на
отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному
обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги при устранении
оснований, послуживших к отказу в предоставлении муниципальной услуги.

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги
отсутствуют.

2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам.

2.17.1. Требования к размещению и оформлению помещения:

-прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей
помещениях (присутственных местах), с входами в том числе и для инвалидов;

— присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема
заявителей;

— в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей.

2.17.2. Требования к местам для ожидания.

Места для ожидания приема оборудуются местами для сидения и столами (для
записи информации, написания заявлений о предоставлении муниципальной
услуги). Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической
нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.17.3. Требования к местам приема заявителей.

Кабинеты приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:

— номера кабинета;

— фамилии, имени, отчества и должности специалиста Администрации,
осуществляющего прием заявителей.

Рабочие места специалистов Администрации, обеспечиваются необходимым для
предоставления муниципальной услуги оборудованием: персональными
компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление
муниципальной услуги.

2.17.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе,
ответственный за предоставление муниципальной услуги специалист
Администрации одновременно ведет прием только одного посетителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не
допускается.

2.17.5. Требования к местам для информирования.

Места информирования оборудуются информационными стендами.

Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ
к ним. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и
функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами
формата А4, в которых размещаются информационные листки. Перечень
информации, размещаемой на информационных стендах Администрации,
предусмотрен пунктом 1.3.13. настоящего административного регламента.
Информация, размещаемая на информационных стендах Администрации, должна
быть актуальна.

2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

— отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения (действия
(бездействие), принятые и осуществляемые при предоставлении муниципальной
услуги;

— соблюдение срока выдачи результата предоставления муниципальной услуги;

— соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;

— удовлетворённость заявителей доступностью и качеством муниципальной
услуги;

— размещение информации о порядке оказания муниципальной услуги на
официальном сайте администрации 111 в сети Интернет;

— предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе для
заявителей.


3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие
административные процедуры:

— прием и регистрация заявления и представленных документов, рассмотрение
заявления и предоставленных документов главой Администрации, направление
заявления и прилагаемых к нему документов на исполнение специалисту
Администрации;

— рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов специалистом
Администрации, комплектование документов при предоставлении услуги в рамках
межведомственного взаимодействия, направление запросов о предоставлении
информации, подготовка разрешения на строительство либо мотивированного
отказа в предоставлении муниципальной услуги;

— регистрация и выдача заявителю разрешения на строительство либо
мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.2. Прием и регистрация заявления и представленных документов,
рассмотрение заявления и представленных документов главой Администрации,
направление заявления и прилагаемых к нему документов на исполнение
специалисту Администрации.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является
поступление в Администрацию заявления о выдаче разрешения на строительство
и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.2.2. Специалист Администрации:

— устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в
случае обращения с заявлением представителя заявителя устанавливает
личность представителя и проверяет его полномочия;

— сверяет копии представленных документов с их подлинниками, заверяет их и
возвращает подлинники заявителю;

— оформляет и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием
их перечня и даты получения, согласно Приложению № 3 к настоящему
регламенту;

— вносит в журнал регистрации входящей корреспонденции запись о приеме
документов;

— в день регистрации заявления передает его на рассмотрение главе
Администрации для рассмотрения и наложения резолюции;

3.2.3. Глава Администрации в течение 1 дня:

— рассматривает заявление и прилагаемые документы;

— налагает резолюцию и передает заявление и прилагаемые документы на
исполнение специалисту Администрации, ответственному за предоставление
муниципальной услуги

3.2.4. Срок выполнения административной процедуры – в течение 1 дня.

3.2.5. Результат выполнения административной процедуры – регистрация
поступившего заявления с комплектом прилагаемых документов и передача их на
исполнение специалисту Администрации.

3.2.6. Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.2.7. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет
глава Администрации.

3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов специалистом
Администрации, комплектование документов при предоставлении услуги в рамках
межведомственного взаимодействия, направление запросов о предоставлении
информации, подготовка специалистом Администрации разрешения на
строительство либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на
строительство.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является
поступление заявления и комплекта прилагаемых документов специалисту
Администрации.

3.3.2. Специалист Администрации в течение 6 дней:

— запрашивает документы, в том числе в электронной форме с использованием
единой системы межведомственного электронного взаимодействия (их копии или
сведения, содержащиеся в них), указанные в

п.п. 1

,

2

и

5

п. 2.9.1. и пп. 1, 2 п. 2.9.2. настоящего регламента, в государственных
органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении
которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если
заявитель не представил указанные документы самостоятельно;

— проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о
выдаче разрешения на строительство;

— проводит проверку соответствия проектной документации или схемы
планировочной организации земельного участка с обозначением места
размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям
градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения
на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки
территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае
выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции проводит проверку проектной документации или
указанной схемы планировочной организации земельного участка на
соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

3.3.3. По результатам рассмотрения заявления и проверки документов, при
наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
определенных пунктом 2.15. настоящего административного регламента,
специалист Администрации в течение 1 дня осуществляет подготовку
мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в двух
экземплярах и предоставляет его для подписания.

3.3.4. По результатам рассмотрения заявления и проверки документов, при
отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
определенных пунктом 2.15. настоящего административного регламента,
специалист Администрации в течение 1 дня осуществляет подготовку в двух
экземплярах разрешения на строительство по форме, утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. № 698 «О
форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию» и предоставляет его для подписания.

3.3.5. Глава администрации в течение 1 дня подписывает разрешение на
строительство либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной
услуги и передает специалисту Администрации, для регистрации и выдачи
заявителю.

3.3.6. Срок выполнения административной процедуры – в течение восьми дней.

3.3.7. Результат выполнения административной процедуры — подписание главой
администрации разрешения на строительство или мотивированного отказа в
предоставлении муниципальной услуги и направление специалисту
Администрации, для регистрации и выдачи заявителю.

3.3.8. Способы фиксации: на бумажном носителе

3.3.9. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет
глава Администрацию.

3.4. Регистрация и выдача заявителю разрешения на строительство либо
мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение
специалистом Администрации, уполномоченным на ведение делопроизводства,
разрешения на строительство либо мотивированного отказа в предоставлении
муниципальной услуги.

3.4.2. Специалист Администрации, не позднее следующего рабочего дня за днем
подписания разрешения на строительство либо мотивированного отказа в
предоставлении муниципальной услуги регистрирует их в журнале регистрации
исходящей корреспонденции с присвоением регистрационного номера и выдает
или направляет заявителю по почте (электронной почте) по адресу, указанному
в обращении.

При получении заявителем разрешения на строительство либо мотивированного
отказа в предоставлении муниципальной услуги лично на втором экземпляре
заявитель делает запись о его получении с указанием своих фамилии, имени,
отчества, даты получения, ставит подпись.

3.4.3. Второй экземпляр разрешения на строительство либо мотивированного
отказа в предоставлении муниципальной услуги с подписью заявителя в
получении или с уведомлением о вручении хранится в Администрации вместе с
заявлением и другими представленными заявителем документами.

3.4.4. Срок выполнения административной процедуры – в течение 1 дня.

3.4.5. Результат выполнения административной процедуры – выдача
(направление) заявителю разрешения на строительство либо мотивированного
отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.6. Способ фиксации – на бумажном носителе.

3.4.7. Контроль за выполнением административной процедуры осуществляет
глава Администрации.

3.5. Заявитель в течение десяти дней со дня получения разрешения на
строительство обязан безвозмездно передать в Администрацию сведения о
площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального
строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр
копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий
следующих разделов проектной документации: схему планировочной организации
земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом
земельного участка, перечень мероприятий по охране окружающей среды,
перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, перечень
мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения,
образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного
и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли,
общественного питания, объектам делового, административного, финансового,
религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки
соответствующей проектной документации), перечень мероприятий по
обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований
оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых
энергетических ресурсов или один экземпляр копии схемы планировочной
организации земельного участка с обозначением места размещения объекта
индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной
системе обеспечения градостроительной деятельности.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий,
определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной
услуги, и принятием решений осуществляется главой Администрации,
ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей
осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

4.2. Специалист Администрации несет персональную ответственность за:

— некачественную проверку предоставленных заявителем документов;

— несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления административных
процедур;

— несоблюдение сроков и порядка при выдаче заявителю результата
предоставления муниципальной услуги.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов)
закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации.

4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и
устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и
подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения,
действия (бездействия) должностных лиц Администрации.

4.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки
проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки
проводятся по конкретным обращениям заявителей, на основании информации от
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
предприятий учреждений, организаций.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением
муниципальной услуги, или порядком выполнения отдельных административных
процедур.

4.7. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги
осуществляются на основании распоряжения администрации муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского
края.

Для проведения проверки распоряжением администрации муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского
края создается комиссия. Для работы в комиссии могут по согласованию
привлекаться представители общественных организаций, лица обладающие
авторитетом, опытом организации работы в муниципальном образовании по
данному направлению деятельности. Результаты проверки оформляются актом, в
котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.

4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав
заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений


и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
муниципальной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не
исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в
судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является
для заявителей обязательным.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия
(бездействие) и решения должностных лиц Администрации, в результате
которых:

— нарушены права заявителей (нарушение сроков рассмотрения заявления о
предоставлении муниципальной услуги, оставление заявления о предоставлении
муниципальной услуги без рассмотрения и т.п.);

— созданы препятствия к осуществлению права на предоставление муниципальной
услуги (отказ в приеме и рассмотрении документов, в предоставлении
результата муниципальной услуги и т.п.).

— незаконно возложены какие-либо обязанности (предоставление документов или
осуществление действий, предоставление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, настоящим
регламентом и т.п.).

5.3. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с
жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Администрации к Главе
администрации муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края.

5.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить
письменное обращение по почте, электронной почте.

5.5. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.

5.6. Глава администрации муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края проводит личный прием
заявителей по предварительной записи.

5.7. Предварительная запись получателей муниципальной услуги проводится при
личном обращении или посредством направления письменного обращения по
почте, электронной почте, с использованием средств телефонной связи по
номерам телефонов и адресам, которые размещаются на официальном сайте
администрации муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края, информационных стендах.

5.8. Специалист, уполномоченный на осуществление записи на личный прием,
информирует получателей муниципальной услуги о дате, времени, месте приема,
фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5.9. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В
случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются
очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с
согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем
делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается
письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.10. Заявитель в письменном обращении указывает наименование органа, в
который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество,
должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя,
отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, адрес
электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о
переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы,
ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

— должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии
информации) решение, действия (бездействие) которого обжалуются;

— причины несогласия с обжалуемым решением, действиями (бездействием);

— обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его
права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации
либо незаконно возложена какая — либо обязанность, предъявлены требования
(об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также
иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к
письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов,
необходимых для обжалования и рассмотрения обращения (жалобы), в досудебном
(внесудебном) порядке, если это не затрагивает права, свободы и законные
интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не
содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну.

5.12. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина
(наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес,
адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на
обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного
лица, а также членов его семьи, ответ на обращение по существу поставленных
в нем вопросов не дается, а заявителю, направившему обращение, сообщается о
недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в
течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю,
направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан
без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну,
заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по
существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения
указанных сведений.

5.13. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об
удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении
обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения,
направляется заявителю.

5.14. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней
со дня регистрации такого обращения.

В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления
запроса в другие организации для получения необходимых для рассмотрения
обращения документов, Глава администрации муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края вправе
продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о
продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

5.15. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения,
принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в
судебном порядке.

5.16. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.17.Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной
услуги приводятся в Приложении № 4 к настоящему регламенту.

Управляющий делами администрации

муниципального образования

Кугультинского сельсовета

Грачевского района

Ставропольского края А.Г.Омарова

Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Выдача разрешений на строительство,

Реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на
территории муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского
районаСК»

Главе Администрации муниципального

образования Кугультинского сельсовета

Грачевского района СК

Г.В. Селюкову

От_____________________________

________________________________

(для физических лиц указываются: фамилия, имя,

отчество, реквизиты документа, удостоверяющего

личность (серия, номер, кем и когда выдан), место

жительства, номер телефона; для представителя

физического лица указываются: фамилия, имя, отчество

представителя, реквизиты доверенности, которая

прилагается к заявлению.

Для юридических лиц указываются: наименование,

организационно-правовая форма, адрес места нахождения,

номер телефона, фамилия, имя, отчество лица,

уполномоченного представлять интересы юридического

лица, с указанием реквизитов документа,

удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к

заявлению).


Заявление

о выдаче разрешения на строительство

Прошу выдать разрешение на строительство/реконструкцию/ объекта
капитального строительства (нужное подчеркнуть)

________________________________________________________________

(наименование объекта)

на земельном участке по адресу: ____________________________________

(город, район, улица, номер участка)

сроком на ______________ месяца (ев) (срок указывается в соответствии с
проектом организации строительства, кроме объекта ИЖС)

Право пользование землей _____________________________ ____

(наименование документа)

_________________ от «____»_____________ г. N _________

Проектная документация на строительство объекта разработана
______________________________________________________

(наименование организации)

К заявлению прилагаются:____________

(указываются документы, прилагаемые к заявлению)

__________________ ________________________

(подпись)

«___»______________20__ г.

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Выдача разрешений на

строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального
строительства на территории муниципального образования

Раздольненского сельсовета»

Главе Администрации муниципального

образования Кугультинского сельсовета

Грачевского района СК

Г.В. Селюкову

От ______________________________

__________________________________

(для физических лиц указываются: фамилия, имя,

отчество, реквизиты документа, удостоверяющего

личность (серия, номер, кем и когда выдан), место

жительства, номер телефона; для представителя

физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя,
реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.

Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая
форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица,
уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием
реквизитов документа удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к
заявлению).

Заявление

о выдаче разрешения на строительство


(относительно объекта индивидуального жилищного строительства)

Прошу выдать разрешение на строительство/реконструкцию/ объекта
индивидуального жилищного
строительства_________________________________________________ (нужное
подчеркнуть)

__________________________________________________________________

(наименование объекта)

на земельном участке по адресу: ____________________________________ (город, район, улица, номер участка)

сроком на ____________________________ месяца (ев)

Право пользование землей _____________________________

(наименование документа)

____________________ от «____»___________________ г. N __________

К заявлению прилагаются:

_____________________ __________________ (подпись) «___»______________20__
г.

приложение № 3

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Выдача разрешений на

строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на
территории муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского
района Ставропольского края»

Бланк

Администрации муниципального

образования Кугультинского сельсовета

Грачевского района СК

Р А С П И С К А

Дана заявителю _____________________________________________________

в том, что от него приняты следующие документы для оформления разрешения на
строительство, реконструкцию объекта капитального строительства /объекта
индивидуального жилищного
строительства/____________________________________________________

№ п/п

Наименование документа

Отметка о наличии

Количество

листов

оригинал

копия

1

2

3

4

5

«____» _____________________ 20___г.

Специалист ___________________________ __________

(подпись)

Заявитель ____________________________ ____________

(подпись)

Приложение № 4к

административному регламенту

предоставления муниципальной услуги«Выдача разрешений на

строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального
строительства на территории муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района СК»

Блок-схема

предоставления муниципальной услуги

«Выдача разрешений на

строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального
строительства на территории муниципального образования

Кугультинского сельсовета Грачевского района СК»

Прием и регистрация заявления с комплектом прилагаемых документов
специалистом Администрации, уполномоченный на ведение делопроизводства

Специалист Администрации, уполномоченный на прием и регистрацию документов,
направляет зарегистрированное заявление с комплектом прилагаемых документов
начальнику Администрации для рассмотрения и наложения резолюции.

Направление специалистом Администрации, уполномоченным на ведение
делопроизводства зарегистрированного заявления с комплектом прилагаемых
документов главе Администрации для рассмотрения и наложения резолюции

Рассмотрение заявления с комплектом прилагаемых документов главе
Администрации и передача на исполнение специалисту Администрации.

Специалист Администрации запрашивает документы (их копии или сведения,
содержащиеся в них), указанные в

пп. 1

,

2

и

5

п. 2.9.1. и пп. 1, 2 п. 2.9.2. настоящего регламента, в государственных
органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления, организациях, в распоряжении
которых находятся указанные документы, если заявитель не представил
указанные документы самостоятельно

Проверка специалистом Администрации заявления и прилагаемых документов на
соответствие установленным требованиям и на наличие оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги

Да Нет Нет

Подписание главой Администрации разрешения на строительство либо
мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги и направление
его специалисту Администрации, уполномоченному на ведение делопроизводства
для регистрации и выдачи заявителю

Выдача или направление заявителю разрешения на строительство либо
мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги

Дата последнего изменения: 12-03-2020

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: