00:14 02.12.2020 356264, Ставропольский край, Грачевский район, с. Кугульта, ул. Советская, 51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 февраля 2020 года № 15 Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение, повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края на 2020-2022 годы»

Номер документа: 15

Дата Название Ссылка на скачивание документа
14-02-2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 февраля 2020 года № 15 Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение, повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края на 2020-2022 годы» Скачать (113.5 кБ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КУГУЛЬТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ГРАЧЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

14 февраля 2020 года с.Кугульта № 15

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение, повышение
энергетической эффективности на территории муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края на
2020-2022 годы»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ от 06.10.2003
года «Об общих принципах организации местного самоуправления», Федеральным
законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации», решением Совета депутатов
муниципального образования Кугультинского сельсовета от 24 апреля 2015 года
№151 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и
реализации муниципальных программ по муниципальному образованию
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края»,
администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение, повышение
энергетической эффективности на территории муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края на
2020-2022 годы» (далее — Программа) согласно приложению № 1.

2. Главному специалисту-главному бухгалтеру администрации муниципального
образования Кугультинского сельсовета Батьяновой Е.Н. осуществлять
планирование расходов бюджета муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края с учетом финансовых
средств на реализацию Программы.

3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут
уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с
учетом исполнения бюджета муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края.

4. Постановление администрации муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края № 184 от 26 ноября 2015
года «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение, повышение
энергетической эффективности на территории муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края на
2015-2019 годы» считать утратившим силу.

5.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6.Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования и
распространяется на правоотношения возникшие с 01 января 2020 года.

Глава муниципального образования

Кугультинского сельсовета

Грачевского района

Ставропольского края А.В.Кулиш

Приложение № 1

к постановлению администрации

муниципального образования

Кугультинского сельсовета

Грачевского района

Ставропольского края

от 14 февраля 2020 года № 15

Муниципальная программа

«Энергосбережение, повышение энергетической эффективности на территории
муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края на 2020-2022 годы»

Наименование Программы

Муниципальная программа «Энергосбережение, повышение
энергетической эффективности на территории муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края на 2020-2022 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003
года № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах
организации местного самоуправления», Бюджетный кодекс
Российской Федерации, Федеральный закон от 23.11.2009 г. №
261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края (далее —
заказчик Программы)

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края

Исполнители Программы

Администрация муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края,
муниципальные учреждения и организации находящиеся на
территории муниципального образования Кугультинского
сельсовета

Цель Программы

Повышение эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов на территории
муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края

Задачи Программы

-снижение затратной части местного бюджета муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края на оплату за потребленные
энергетическиересурсы;

— повышение эффективности энергопотребления путем внедрения
(взаимозамены, вышедших из строя) современных
энергосберегающих технологий и оборудования;

-информирование потребителей энергетических ресурсов
муниципального образования Кугультинского сельсовета о
возможностях энергосбережения.

Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составит
885,0 тыс. рублей, в том числе по источникам
финансирования:

-за счет средств бюджета муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района
Ставропольского края — 885,0 тыс. рублей, в том числе по
годам:

в 2020 году – 295,0 тыс. рублей

в 2021 году – 295,0 тыс. рублей

в 2022 году — 295,0 тыс. рублей

— внебюджетные средства – 0 тыс. рублей.

Сроки реализации

Программы

2020-2022 годы

Ожидаемые результаты реализации Программы

Управление реализацией и контроль за ходом выполнения
программы

— снижение бюджетной части расходов на оплату за
потребленные энергетические ресурсы;

-организация информационного обеспечения потребителей
энергетических ресурсов в сфере энергосбережения.

Глава муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края


Раздел 1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом

Муниципальное образование Кугультинского сельсовета расположено на
территории Грачевского района. Сельскохозяйственное производство
муниципального образования Кугультинского сельсовета сосредоточено в двух
предприятиях зернового и зерно животноводческого направления, 19
крестьянско-фермерских хозяйствах и 2,3 тысячах личных подсобных хозяйств.
На территории муниципального образования действуют 8 предприятий сферы
услуг.

Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием
топливно-энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач
экономического развития его хозяйственного комплекса.

Особенно актуальна задача энергосбережения в социальной и
жилищно-коммунальной сферах муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края. Именно в этих сферах
расходуется большая часть местного бюджета и доходов населения.

Развитие социальной инфраструктуры, увеличение количества
культурно-досуговых мероприятий, реконструкция сетей уличного освещения,
улучшение обеспеченности муниципальных учреждений компьютерами и
оргтехникой ведет к увеличению потребления энергетических ресурсов и
увеличению расходов бюджетной сферы.

Бюджет муниципального образования Кугультинского сельсовета дотационный,
поэтому наиболее актуальными направлениями деятельности органов местного
самоуправления в сфере снижения затрат муниципального бюджета на оплату
жилищно-коммунальных услуг является точный (с применением приборов учета)
учет всех потребляемых муниципальными организациями энергетических
ресурсов, внедрение современного, энергоэффективного оборудования.

Прогнозирование развития энергетической эффективности экономики без
использования программно-целевого метода показало, что при существующем
уровне энергоемкости экономики и социальной сферы предстоящие изменения
стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к
следующим негативным последствиям:

рост затрат организаций на оплату топливно-энергетических и коммунальных
ресурсов, приводящий к снижению конкурентоспособности и рентабельности их
деятельности;

рост стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях
населения самостоятельно регулировать объем потребления ресурсов;

снижение эффективности расходов муниципального бюджета, вызванное ростом
доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное
управление;

опережающий рост затрат на оплату коммунальных услуг в расходах на
содержание объектов жилищно-коммунальной, социальной сферы и организаций.

Высокая энергоемкость организаций муниципального образования Кугультинского
сельсовета в этих условиях может стать причиной снижения темпа роста
экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех
уровней.

Для решения вопросов энергетической эффективности экономики муниципального
образования необходимо осуществление комплекса мер, которые заключаются в
разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий
предприятиями и организациями муниципального образования по повышению
эффективности потребления энергии и других видов ресурсов на территории
муниципального образования Кугультинского сельсовета.

В предстоящий период решение вышеуказанных вопросов без применения
программно-целевого метода не представляется возможным.

Фактором риска, связанного с реализацией Программы, является отсутствие на
территории муниципального образования рынка товаров и услуг в области
энергосбережения.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности
использования энергии и других видов ресурсов в экономике муниципального
образования Кугультинского сельсовета становится одной из приоритетных
задач социально-экономического развития муниципального образования.


Раздел 2. Цель и задачи, целевые показатели Программы, сроки ее
реализации

Целью Программы является повышение эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования
Кугультинского сельсовета Грачевского района.

Для достижения цели Программы необходимо обеспечить решение следующих
задач:

-снижение затратной части бюджета муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края на оплату за
потребленные энергетические ресурсы;

— повышение эффективности энергопотребления путем внедрения (взаимозамены,
вышедших из строя) современных энергосберегающих технологий и оборудования.

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности Программы рассчитываются в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1225 «О
требованиях к региональным и муниципальным программам в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Программа рассчитана на 2020-2022 годы.

Раздел 3. Перечень мероприятий Программы

Программа предусматривает следующие мероприятия по энергосбережению у
потребителей энергетических ресурсов муниципального образования
Кугультинского сельсовета:

— организационные мероприятия по повышению эффективности использования
топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования
Кугультинского сельсовета;

— мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
систем коммунальной инфраструктуры.

Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы представлены в
приложении № 1 к Программе.

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Расходы на реализацию мероприятий Программы определены по результатам
оценки экономической ситуации на территории муниципального образования
Кугультинского сельсовета.

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств
бюджета муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского
района Ставропольского края и внебюджетных средств.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составит за счет средств
бюджета муниципального образования Кугультинского сельсовета 885,0 тыс.
рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 295,0 тыс. рублей

в 2021 году –295,0 тыс. рублей

в 2022 году — 295,0тыс. рублей

— за счет внебюджетных средств — 0 тыс. рублей.

Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит
прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании проекта
бюджета муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского
района Ставропольского края на соответствующий финансовый год.

Раздел 5. Механизм реализации Программы

Администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края является муниципальным заказчиком
Программы и главным распорядителем средств местного бюджета,
предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.

Муниципальный заказчик осуществляет в установленном порядке отбор
исполнителей выполнения работ, оказания услуг, поставщиков товаров —
юридических и (или) физических лиц для привлечения их к реализации
отдельных мероприятий Программы, выполнения отдельных работ по Программе,
заключает соответствующие государственные контракты или договоры,
предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.

Муниципальный заказчик Программы:

несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;

определяет приоритетность мероприятий Программы;

осуществляет управление исполнителями Программы, обеспечивает их
согласованные действия по реализации мероприятий Программы;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга
реализации мероприятий Программы;

осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о выполнении мероприятий
Программы.

Исполнителем мероприятий Программы является администрация муниципального
образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского
края.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а
также продление срока ее реализации осуществляется ежегодно в установленном
порядке по предложению заказчика Программы.

Финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета
осуществляется через лицевые счета исполнителей Программы, открытые в
отделе № 17 УФК по Ставропольскому краю. Формирование и размещение заказов
на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных
нужд муниципального образования Кугультинского сельсовета осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд».

Обеспечение процедуры публичности (открытости) информации о значениях
целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга
реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них
исполнителей мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на
официальном сайте администрации муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района

www
.
kugulta
26.
ru

расположенном в сети Интернет.

Раздел 6. Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит:

— обеспечить полный учет, регулирование и снижение уровня потерь
потребляемых энергетических ресурсов;

-повысить энергетическую эффективность экономики муниципального
образования.

Таким образом, реализация Программы окажет положительное влияние на
развитие муниципального образования Кугультинского сельсовета.

Основным показателем эффективности Программы является то, что в результате
комплексного подхода к задаче энергосбережения через реализацию в полном
объеме мероприятий Программы будет возможно:

— обеспечить рациональное использование коммунальных услуг;

— снизить расходы бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг;

— оплачивать фактическое, а не расчетное (нормативное) потребление
коммунальных услуг.

Экономическая эффективность Программы определяется снижением расходов
бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг

Экономическая эффективность отражает результаты внедрения энергосберегающих
мероприятий и определяется разностью между денежными доходами и расходами
от реализации мероприятий Программы.

Оценка эффективности использования средств, направляемых на реализацию
энергосберегающих мероприятий, проводится на основании простого срока
окупаемости энергосберегающего мероприятия.

Расчет простого срока окупаемости энергосберегающего мероприятия проводится
для предварительной оценки экономической эффективности энергосберегающего
мероприятия на стадии составления технико-экономического обоснования
данного мероприятия и осуществляется по следующей формуле:

К

Тп = , где

Э год

Тп — простой срок окупаемости энергосберегающего мероприятия (лет);

К — капитальные вложения (инвестиции) в реализацию энергосберегающего
мероприятия (из всех источников финансирования) (млн. рублей);

Э год \— годовая экономия, получаемая от реализации
энергосберегающего мероприятия (млн. рублей).

Годовая экономия, получаемая от реализации энергосберегающего мероприятия,
рассчитывается по следующей формуле:

Э год = (К1×О1 – К2
×О2), где

Э год — годовая экономия, получаемая от реализации
энергосберегающего мероприятия (млн. рублей);

К1 — стоимость единицы объема энергетических ресурсов,
потребленных до внедрения энергосберегающего мероприятия;

О1 — годовой объем энергетических ресурсов, потребленных до
внедрения энергосберегающего мероприятия;

К2 — стоимость единицы объема энергетических ресурсов,
потребленных после внедрения энергосберегающего мероприятия.

О2 — годовой объем энергетических ресурсов, потребленных после
внедрения энергосберегающего мероприятия.

Капитальные вложения (инвестиции) в реализацию энергосберегающего
мероприятия включают в себя расходы по разработке бизнес-плана или
технико-экономического обоснования данного мероприятия, стоимость
проектно-изыскательских работ, основного и вспомогательного оборудования,
строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

Чем меньше простой срок окупаемости энергосберегающего мероприятия, тем
больше экономическая целесообразность реализации данного мероприятия.

Энергосберегающие мероприятия, простой срок окупаемости которых превышает 3
года, относятся к категории низко эффективных, кроме мероприятий, связанных
с внедрением возобновляемых источников энергии, для которых срок
окупаемости не должен превышать 7 лет.

При необходимости выбора энергосберегающего мероприятия из нескольких более
эффективным является энергосберегающее мероприятие с меньшим сроком
окупаемости.

Управляющий делами администрации

муниципального образования

Кугультинского сельсовета

Грачевского района

Ставропольского края А.Г.Омарова

Приложение 1

к муниципальной программе «Энергосбережение,

повышение энергетической эффективности на

территории муниципального образования

Кугультинского сельсовета Грачевского района

Ставропольского края на 2020-2022 годы»

Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования

муниципальной программы «Энергосбережение, повышение энергетической
эффективности на территории муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района Ставропольского края на 2020-2022 годы»

1 2 3 4 5 6 7

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей)

Ожидаемый результат

бюджет муниципального образования

внебюджетные средства

I. Организационные мероприятия по повышению эффективности
использования топливно-энергетических ресурсов на
территории муниципального образования Кугультинского
сельсовета Грачевского района

1.

Организация информационного обеспечения внедрения
энергосберегающих технологий и оборудования на территории
МО Кугультинского сельсовета Грачевского района (далее
муниципального образования)

Администрация МО Кугультинского сельсовета

2020 г.

0

0

информационное обеспечение в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности

2021 г.

0

0

2022 г.

0

0

2

Организация обучения и просвещения по вопросам
энергосбережения специалистов муниципального образования

Администрация МО Кугультинского сельсовета

2020 г.

0

0

развитие кадрового потенциала в сфере энергетической
эффективности и распространение опыта внедрения
энергосберегающих технологий и оборудования

2021 г.

0

0

2022 г.

0

0

II. Мероприятия по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности систем коммунальной
инфраструктуры

3

Взаимозамена систем управления уличного освещения (вышедших
из строя) в населенных пунктах муниципального образования
Кугультинского сельсовета и взаимозамена, вышедших из строя
энергоэффективных источников света

Администрация МО Кугультинского сельсовета

2020 г.

145,0

0

Отсутствие увеличения потребления электроэнергии на уличное
освещение

2021 г.

145,0

0

2022 г.

145,0

0

4

Ремонт систем уличного освещения

Администрация МО Кугультинского сельсовета

2020 г.

150,0

0

Снижение уровня потерь потребляемых энергетических ресурсов

2021 г.

150,0

0

2022 г.

150,0

0

ИТОГО:

в том числе по годам:

885,0

0

2020 г.

295,0

0

2021 г.

295,0

0

2022 г.

295,0

0

Дата последнего изменения: 6-03-2020

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: