08:38 01.12.2020 356264, Ставропольский край, Грачевский район, с. Кугульта, ул. Советская, 51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02 марта 2011 года № 31 О Порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ и порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ на территории муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края

Номер документа: 31

Дата Название Ссылка на скачивание документа
2-03-2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02 марта 2011 года № 31 О Порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ и порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ на территории муниципального образования Кугультинского сельсовета Грачевского района Ставропольского края Скачать (136 кБ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУГУЛЬТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ГРАЧЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

02 марта 2011 года с. Кугульта № 31

О Порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ и порядке
проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ
на территории муниципального образования Кугультинского сельсовета
Грачевского района Ставропольского края

В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в
части совершенствования разработки целевых программ и повышения
эффективности использования средств бюджета, направленных на их реализацию,
в соответствии с постановление администрации Грачевского муниципального
района Ставропольского края от 26.01.2010 года № 23 «О Порядке разработки и
реализации районных целевых и ведомственных программ и порядке проведения
оценки эффективности реализации районных целевых и ведомственных целевых
программ», а также формирования и реализации муниципальных целевых программ
на территории муниципального образования Кугультинского сельсовета,
эффективного использования средств бюджета муниципального образования
Кугультинского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ
на территории муниципального образования Кугультинского сельсовета согласно
приложения 1.

2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации
муниципальных целевых программ согласно приложения 2.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
управляющего делами администрации муниципального образования Кугультинского
сельсовета А.Г. Омарову.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава администрации

муниципального образования

Кугультинского сельсовета

Грачевского района

Ставропольского края Г.В. Селюков

Приложение 1

к постановлению администрации

муниципального образования

Кугультинского сельсовета

Грачевского района

Ставропольского края

от 02.03.2011г. № 31

Порядок

разработки и реализации муниципальных целевых программ


на территории муниципального образования Кугультинского сельсовета

I
. Общие положения

1. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ (далее —
Порядок) определяет типы муниципальных целевых программ, устанавливает
этапы, сроки их разработки и реализации, представления отчетности об
исполнении, основные задачи и функции участников процесса
программно-целевого управления.

2. Муниципальная целевая программа — комплекс производственных,
социально-экономических, организационно-хозяйственных, и иных мероприятий,
согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и
направленных на эффективное решение приоритетных целевых задач на
территории муниципального образования Кугультинского сельсовета.

3. Муниципальные целевые программы могут разрабатываться, при необходимости
решения проблем, с использованием субсидий из краевого и федерального
бюджетов.

Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько
подпрограмм, сформированных по отраслевому или функциональным признакам и
направленных на выполнение конкретных задач в рамках муниципальной целевой
программы. Деление муниципальной целевой программы на подпрограммы
осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также
необходимости рациональной организации их реализации.

4. Муниципальные целевые программы в зависимости от реализации
подразделяются на:

— краткосрочные — продолжительностью до двух лет включительно; —
долгосрочные — три года и более.

5. В работе с муниципальными целевыми программами (далее — Программы)
выделяются следующие этапы:

— отбор проблем для программной разработки;

— формирование проекта Программы;

-экспертиза проекта Программы и утверждение Программы;

— финансирование Программы;

— управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.

II
. Отбор проблем для программой разработки

6. Инициаторами постановки вопроса о необходимости решения проблем
программно-целевыми методами с использованием средств бюджета
муниципального образования Кугультинского сельсовета (далее — инициатор)
могут выступать органы местного самоуправления муниципального образования
Кугультинского сельсовета, муниципальные учреждения, юридические и
физические лица.

Предложение о программной разработке решения проблемы направляется
инициатором в администрацию муниципального образования.

7. Администрация при согласии с представленным предложением о программной
разработке решения проблемы обязана подготовить заявку на программную
разработку проблемы, в которой должна содержаться следующая информация:

— наименование предлагаемой к разработке Программы;

— анализ состояния проблемы (с представлением аналитического материала и
соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их
средними значениями по Ставропольскому краю), причин ее возникновения,
обоснование необходимости ее решения программным методом, информацию о
принимаемых ранее мерах для решения проблемы;

— предложения по целям и задачам программы, направленным на полное или
частичное решение проблемы, срокам и этапам ее реализации;

— возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных
мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере организационных и
хозяйственных отношений, возможные сроки их реализации;

— предварительная оценка потребности в финансовых ресурсах, возможные
источники их обеспечения (федеральный бюджет, бюджет Ставропольского края,
бюджет муниципального образования Кугультинского сельсовета, внебюджетные
источники);

— предварительная оценка ожидаемой результативности и эффективности
реализации программы с указанием целевых показателей и индикаторов,
позволяющих оценивать ход реализации программы по годам и этапам
исполнения;

— предлагаемый муниципальный заказчик и разработчик (разработчиков)
Программы;

— оценка возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости
привлечения стороннего разработчика Программы) разработки Программы.

В случае несогласия с представленным предложением о программной разработке
решения проблемы администрация обязана дать инициатору обоснованное
заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.

9. Заявки на программную разработку решения проблемы (далее — заявки)
представляются в срок до 1 февраля года, предшествующего году, в котором
планируется начало реализации программы.

10. Администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета:

— учитывает поступившие предложения;

— проводит отбор проблем для решения их программными методами исходя из их
соотношения с прогнозами и приоритетными направлениями
социально-экономического развития муниципального образования Кугультинского
сельсовета, действующими на территории муниципального образования
Кугультинского сельсовета федеральными, краевыми целевыми программами,
новизны и эффективности предлагаемых программных мероприятий, невозможности
комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования
действующего рыночного механизма и необходимости государственного участия;

— рассматривает возможность объединения поступивших предложений для
разработки комплексной муниципальной целевой Программы;

— отклоняет с мотивированным обоснованием предложения, не соответствующие
предъявленным требованиям;

— рассматривает по отобранным к программной разработке предложениям,
возможность финансового обеспечения программно-целевого решения заявленных
проблем;

— в месячный срок со дня завершения приема заявок подготавливает по
результатам проведенного отбора проблем для программной разработки проект
постановления администрации муниципального образования Кугультинского
сельсовета о перечне Программ, принимаемых к разработке в текущем году.

11. Администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета
несет ответственность за определение приоритетности проблем и
целесообразности их решения программным методом и осуществляет контроль за
сроками разработки Программ.

12. Основанием для разработки Программ является:

— распоряжение администрации муниципального образования Кугультинского
сельсовета об утверждении перечня Программ, принимаемых к разработке в
текущем году, с указанием муниципальных заказчиков Программ, сроков
разработки Программ, прогнозируемого объема финансирования из бюджета
муниципального образования Кугультинского сельсовета и иных источников.

13. Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за своевременную
и качественную подготовку и реализацию Программы, подготавливает исходное
задание на ее формирование, осуществляет управление исполнителями Программы
после ее утверждения, обеспечивает целевое и эффективное использование
средств, выделяемых на реализацию Программы.

Муниципальный заказчик Программы:

— осуществляет в установленном порядке отбор исполнителей работ, услуг,
поставщиков продукции по каждому программному мероприятию и заключает
соответствующие муниципальные договоры (контракты);

— согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения
мероприятий, объемы и источники финансирования;

— администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета может
выступать и разработчиком Программы.

14. Муниципальный заказчик –координатор муниципальной целевой программы в
дополнении к функциям, изложенным в пункте 13 настоящего Порядка:

— несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной целевой
программы в целом;

— осуществляет текущую работу по координации деятельности муниципальных
заказчиков программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и
реализации мероприятий муниципальной целевой программы в целом, а также по
целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию
данной программы;

— представляет отчет о ходе реализации муниципальной целевой программы в
целом.

III
. Формирование проекта Программы

15. Проект Программы разрабатывается в виде единого документа, состоящего
из паспорта Программы и следующих разделов:

раздел 1 «Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программно- целевым методом»;

раздел 2 «Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, сроки и
этапы реализации Программы»;

раздел 3 «Перечень мероприятий программы»;

раздел 4 «Обоснование ресурсного обеспечения Программы»;

раздел 5 «Механизм реализации Программы»;

раздел 6 «Оценка социально- экономической и экологической эффективности
реализации Программы».

16. Паспорт Программы должен содержать следующие позиции:

— наименование Программы;

— основание для разработки Программы;

— муниципальный заказчик Программы;

— разработчики Программы;

— цели Программы;

— задачи Программы;

— целевые индикаторы и показатели Программы;

— сроки и этапы реализации Программы;

— перечень Подпрограмм;

— прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы; ожидаемые
результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической
эффективности.

17. Раздел 1 «Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом» проекта программы должен содержать развернутую
постановку проблемы, включая анализ состояния проблемы, причин ее
возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам
социально-экономического развития муниципального образования Кугультинского
сельсовета, обоснование необходимости программного решения проблемы с
участием администрации муниципального образования Кугультинского сельсовета
и использованием средств бюджета муниципального образования Кугультинского
сельсовета, прогноз развития проблемы без использования программно-целевого
метода ее решения, а также описание основных рисков, связанных с
реализацией программы.

18. Раздел «Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели программы, сроки
и этапы ее реализации» проекта программы должен содержать развернутые
формулировки целей и задач Программы с указанием целевых индикаторов и
показателей программы.

Требования, предъявляемые к целям Программы:

— специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных
заказчиков программы);

— достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

— проверяемость (должна существовать возможность проверки достижения
целей);

— привязка к временному графику реализации Программы (должны быть
установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с
определением соответствующих целей).

Раздел проекта Программы должен содержать обоснование необходимости решения
поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы, сроков
решения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации
Программы и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и
показателей для каждого этапа реализации Программы, а также условия
досрочного прекращения реализации Программы.

19. Раздел 3 «Перечень мероприятий Программы» проекта программы должен
содержать мероприятия Программы, которые предлагается реализовать для
решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию
о ресурсах и сроках, необходимых для реализации каждого мероприятия
Программы. Мероприятия Программы должны быть конкретными, исключающими
неясность их толкования и направленными на получение конечного результата,
обеспечивающего решение задач Программы.

При необходимости внесений изменений в правовые акты муниципального
образования Кугультинского сельсовета для достижения целей Программы она
может содержать приложения с планом подготовки и принятия необходимых
правовых актов.

20. Раздел 4 «Обоснование ресурсного обеспечения Программы» проекта
программы должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого
для реализации Программы (по годам реализации). Ресурсное обеспечение
Программы возможно за счет средств федерального бюджета, средств бюджета
Ставропольского края, средств бюджета муниципального образования
Кугультинского сельсовета, внебюджетных источников (взносы
организаций-участников реализации Программ, кредиты банков, средства фондов
и общественных организаций, другие источники).

21. Раздел 5 «Механизм реализации Программы» должен содержать следующую
информацию:

— механизм управления реализацией Программы и отдельных ее мероприятий,
включая мониторинг их реализации, оценка результативности, непосредственный
контроль за ходом реализации мероприятий Программы и отдельных Подпрограмм,
подготовка отчетов о реализации Программы, внесение предложений по
корректировке Программы;

— механизм реализации, сроки и результаты выполняемых работ, разграничение
полномочий и ответственности муниципальных заказчиков по отдельным
мероприятиям Программы;

— механизм финансового обеспечения мероприятий Программы;

— исполнители мероприятий Программы;

— процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях
целевых индикаторов и показателей Программы, результатах мониторинга
реализации Программы.

22. Раздел 5 «Оценка социально-экономической и экологической эффективности
реализации Программы» проекта программы должен содержать описание
социальных, экономических и экологических последствий, которые могут
возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в
экономическое развитие муниципального образования, а также показатели
оценки эффективности реализации Программы. Показатели эффективности
реализации Программы устанавливаются по годам или этапам в течение всего
срока реализации Программы, а при необходимости и после ее реализации.

23. К проекту Программы должно быть приложено финансово-экономическое
обоснование предполагаемых расходов на реализацию мероприятий Программы.

24. Требования к содержанию Подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию
Программы в целом.

IV
. Экспертиза проекта Программы и утверждение Программы

25. Муниципальный заказчик Программы не позднее 1 июня текущего года может
представлять проект Программы на согласование и экспертизу в отделы
экономического или социального развития администрации муниципального
образования Кугультинского сельсовета (далее — Отделы).

Проект Программы представляется на бумажном и электронном носителях.

26. Администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета
проводит экспертизу Программы по следующим направлениям:

— соответствие установленным требованиям к структуре и содержанию
Программы;

— обоснованность поставленных целей и задач Программы, наличие целевых
индикаторов и показателей Программы;

— обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий
поставленным целям и задачам Программы;

— обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для
достижения целей Программы;

— эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения
Программы;

— наличие методики определения показателей эффективности реализации
Программы.

На основании результатов проведенной экспертизы проекта программы дается
заключение о соответствии проекта Программы требованиям, установленным
разделами III и IV настоящего Порядка.

27. Главный специалист – главный бухгалтер администрации муниципального
образования Кугультинского сельсовета проводит экспертизу проекта программы
и дает заключение о соответствии проекта программы бюджетному
законодательству Российской Федерации.

28. По результатам проведения экспертизы проекта Программы муниципальный
заказчик Программы обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными
замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются
основанием для утверждения Программы.

29. Муниципальная целевая Программа утверждается администрацией
муниципального образования Кугультинского сельсовета.

30. Программы, предлагаемые к финансированию за счет средств бюджета
муниципального образования Кугультинского сельсовета в очередном финансовом
году, должны быть утверждены не позднее 31 августа текущего года.
Утвержденные Программы включаются в информационную базу действующих
Программ.

V
. Финансирование Программ

31. Муниципальные заказчики утвержденных Программ и Программ, принятых к
разработке в текущем году, в срок до 1 июня текущего года подготавливают и
направляют в администрацию муниципального образования Кугультинского
сельсовета следующую информацию:

— основные цели и задачи действующих и планируемых к реализации Программ,
их увязку с приоритетными направлениями социально-экономического развития
муниципального образования Кугультинского сельсовета;

— объемы финансирования Программ в отчетный (период с начала действия
программы, включая текущий) и плановый период (на предстоящий год и
последующие 2 года);

— достигнутые в отчетном периоде и планируемые на среднесрочную перспективу
(на период до 3 лет) измеримые результаты выполнения Программ;

— оценку эффективности реализации Программ, обоснование мер по ее
повышению.

32. Администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета в
сроки, установленные для формирования бюджета муниципального образования
Кугультинского сельсовета на очередной финансовый год, но не позднее 1 июля
текущего года, формирует общий предельный (прогнозный) объем средств
бюджета муниципального образования Кугультинского сельсовета на
финансирование Программ в предстоящем году.

33. Администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета на
основании представленной муниципальными заказчиками Программ информации,
предельного объема средств на финансирование Программ в предстоящем году и
приоритетов социально-экономического развития муниципального образования
Кугультинского сельсовета в срок не позднее 1 сентября формирует перечень
Программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году, с
указанием объемов финансирования программ в разрезе муниципальных
заказчиков программ. В перечень Программ, подлежащих финансированию за счет
средств бюджета муниципального образования Кугультинского сельсовета в
очередном финансовом году, включаются Программы, действующие в очередном
финансовом году или включенные в перечень Программ, принятых к разработке.
Перечень Программ утверждается постановлением администрации муниципального
образования Кугультинского сельсовета.

34.Сформированный перечень Программ, подлежащих финансированию за счет
средств бюджета муниципального образования Кугультинского сельсовета в
очередном финансовом году, с указанием объемов требуемого финансирования
включается в проект бюджета муниципального образования Кугультинского
сельсовета на очередной финансовый год.

35. Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета
муниципального образования Кугультинского сельсовета осуществляется
администрацией муниципального образования Кугультинского сельсовета.

36. При сокращении объемов бюджетного финансирования по реализуемой
Программе по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной
Программой, муниципальный заказчик Программы в соответствии с
законодательством Российской Федерации разрабатывает дополнительные меры по
привлечению средств внебюджетных источников для реализации мероприятий
Программы в установленные сроки.

VI
. Управление реализацией Программы и контроль

за ходом ее выполнения

37. Управление реализацией Программы осуществляется муниципальным
заказчиком Программы.

38. Руководитель администрации муниципального образования Кугультинского
сельсовета является руководителем Программы. Руководитель Программы несет
персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое
и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых
средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

39. Муниципальный заказчик Программы, с учетом ежегодно выделяемых на
реализацию Программы финансовых средств, уточняет целевые показатели и
затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы.

40. Муниципальный заказчик Программы по согласованию с администрацией
муниципального образования Кугультинского сельсовета имеет право
осуществлять перемещение финансовых средств, предусмотренных на реализацию
Программы на соответствующий финансовый год, между мероприятиями Программы
данного финансового года.

41. Корректировка действующей Программы, в том числе включение в нее новых
подпрограмм и их утверждение, продление срока реализации Программы
осуществляется в соответствии с положениями пунктов 25-28 настоящего
Порядка.

42. При необходимости продления срока реализации Программы муниципальный
заказчик Программы подготавливает обоснование продления срока реализации
Программы, включающее информацию согласно подпунктов «1» — «6» пункта 7
настоящего Порядка, а также данные о результатах ее реализации за отчетный
период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.

Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год.

43. Корректировка действующей Программы по увеличению объемов ее
финансирования осуществляется исключительно на основании оценки
эффективности реализации Программы, проводимой администрацией
муниципального образования Кугультинского сельсовета.

44. Муниципальный заказчик (исполнитель) Программы представляет в
администрацию муниципального образования Кугультинского сельсовета отчеты о
ходе финансирования и выполнения Программы:

— ежеквартально — до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом
отчетного года;

— ежегодно — до 25 января года, следующего за отчетным.

Отчеты представляются на бумажном и электронном носителях.

45. Форма отчета устанавливается администрацией муниципального образования
Кугультинского сельсовета.

Администрация муниципального образования Кугультинского сельсовета на
основании отчетов:

1) обобщает (ежеквартально — до конца месяца, следующего за отчетным
кварталом, ежегодно — до 25 февраля года, следующего за отчетным)
информацию о ходе выполнения программ, а также обеспечивает обновление
информационной базы действующих и разрабатываемых программ;

2) проводит оценку эффективности реализации программ в срок до 25 марта
года, следующего за отчетным, и подготавливает предложения о:

— целесообразности выделения средств из бюджета муниципального образования
Кугультинского сельсовета на реализацию программы;

— прекращении реализации программы ввиду ее неэффективности;

— конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по реализации
программы;

— продлении срока реализации программы на один год;

— разработке новой аналогичной программы.

Результаты оценки эффективности реализации программ используются при
формировании Перечня программ, предлагаемых для реализации и финансирования
в очередном финансовом году.

Управляющий делами администрации

муниципального образования

Кугультинского сельсовета

Грачевского района

Ставропольского края А.Г. Омарова

Приложение 2

к постановлению администрации

муниципального образования

Кугультинского сельсовета

Грачевского района

Ставропольского края

от 02.03.2011г. № 31


ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых
программ (далее — Порядок) определяет методику и критерии оценки
эффективности реализации муниципальных целевых программ (далее — программа)
для определения степени достижения поставленных целей и задач программ и их
соответствия приоритетам социально-экономического развития Российской
Федерации, Ставропольского края и муниципального образования Кугультинского
сельсовета.

2. Оценка эффективности реализации программ проводится администрацией
муниципального образования Кугультинского сельсовета по:

действующим программам;

программам, срок реализации которых завершен.

Оценка эффективности реализации программ может проводиться по программам,
предлагаемым к реализации для принятия решения о целесообразности их
разработки.

3. Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно за
отчетный год и за весь период реализации программы, срок действия которой
завершен.

4. Оценка эффективности реализации программы проводится на основании отчета
муниципального заказчика программы о выполнении программы.

5. Оценка эффективности реализации программы проводится по следующим
комплексным критериям оценки эффективности реализации программ (далее —
комплексные критерии):

соответствие программы социально-экономическим приоритетам Российской
Федерации, Ставропольского края и муниципального образования Кугультинского
сельсовета;

характеристика целевых индикаторов и показателей достижения поставленных
целей и задач программы;

уровень финансового обеспечения программы и структура его источников;

уровень капитальных вложений, научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ в общем объеме средств, направляемых на
реализацию программы;

уровень управления программой.

6. По комплексному критерию «Соответствие программы социально-экономическим
приоритетам Российской Федерации, Ставропольского края и муниципального
образования Кугультинского сельсовета» используются следующие критерии:

соответствие программы социально-экономическим приоритетам Ставропольского
края;

соответствие программы социально-экономическим приоритетам муниципального
образования Кугультинского сельсовета;

планируемая степень охвата мероприятиями программы населения и территории
муниципального образования Кугультинского сельсовета;

наличие аналогичной краевой целевой программы или подпрограммы краевой
целевой программы с рекомендациями разработки органами местного
самоуправления соответствующих муниципальных программ.

7. По комплексному критерию «Характеристика целевых индикаторов и
показателей достижения поставленных целей и задач программы» используются
следующие критерии:

наличие в программе значений целевых индикаторов и показателей ее
реализации;

наличие в программе показателей ее экономической или бюджетной
эффективности.

8. По комплексному критерию «Уровень финансового обеспечения программы и
структура его источников» используются следующие критерии:

доля средств местного бюджета в общем объеме финансирования мероприятий
программы;

привлечение средств на реализацию программы из внебюджетных источников.

9. По комплексному критерию «Уровень капитальных вложений,
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в общем объеме
средств, направляемых на реализацию программы» оценивается наличие средств,
направляемых на капитальные вложения, научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы.

10. По комплексному критерию «Уровень управления программой» используются
следующие критерии:

соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов программы
запланированным (степень достижения установленных целевых индикаторов
программы);

уровень освоения средств местного бюджета за отчетный период реализации
программы;

качество представленного отчета о выполнении программы за отчетный период.

11. Оценка эффективности реализации программы определяется исходя из
полученных оценок по каждому из критериев с учетом их весовых коэффициентов
в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

Оценка эффективности реализации программы определяется по следующей
формуле:

F = SUM (Zi x mi ), где

F — оценка эффективности реализации программы;

Zi — значение оценки i-критерия (баллы);

mi — вес i-критерия.

Оценка эффективности реализации программы может измеряться в пределах от 0
до 100 баллов.

На основании проведенной оценки эффективности реализации программы
ранжируются следующим образом:

1-я группа — программы, получившие оценку от 80 до 100 баллов, признаются
эффективными;

2-я группа — программы, получившие оценку от 50 до 80 баллов, признаются
недостаточно эффективными;

3-я группа — программы, получившие оценку менее 50 баллов, признаются
неэффективными.

КОМПЛЕКСНЫЕ КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

N п/п

Наименование комплексного критерия оценки программы

Варианты оценки

Значение оценки критерия (баллов)

Вес критерия

1

2

3

4

5

1*

Соответствие целевой муниципальной программы (далее —
программа) социально-экономическим приоритетам Российской
Федерации, Ставропольского края и муниципального
образования (максимальное количество баллов — 30), в том

числе:

2). Соответствие программы социально-экономическим
приоритетам муниципального образования

наличие документа, определяющего проблемы, решаемые
программой, как приоритетные для муниципального образования

1

10

отсутствие документа,

определяющего проблемы, решаемые программой, как
приоритетные для муниципального образования

0

10

3). Планируемая степень охвата мероприятиями программы
населения муниципального образования и (или) территории
муниципального образования

более 80 процентов

от 50 до 80 процентов

от 20 до 50 процентов

менее 20 процентов

невозможность определения степени охвата мероприятиями
программы населения муниципального образования, территории
муниципального образования

1

0,8

0,5

0,2

0

10

10

10

10

10

4). Наличие аналогичной краевой целевой

программы или подпрограммы краевой

целевой программы с

рекомендациями разработки органами местного самоуправления
соответствующих

муниципальных программ

программа соответствует

критерию

программа не

соответствует критерию

1

0

10

10

2*

Характеристика целевых

индикаторов и показателей достижения поставленных целей и
задач программы

(максимальное количество

баллов — 13), в том числе:

1). Наличие в программе значений целевых индикаторов и
показателей ее реализации

в программе определены

целевые индикаторы по

каждой цели и задаче программы и приведена

методика их расчета (при отсутствии необходимых

статистических данных)

1

8

в программе определены

целевые индикаторы не по

всем целям и задачам

программы и приведена

методика их расчета (при

отсутствии необходимых

статистических данных)

0,8

8

приведены

только качественные

показатели и содержится

аргументированное

обоснование исключительно

качественного представления целевых

показателей

0,5

8

в программе отсутствуют

целевые индикаторы

программы и аргументированное

обоснование качественного представления целевых

показателей

0

8

2). Наличие в программе

показателей ее эффективности

экономической или бюджетной

в программе представлены

показатели ее экономической или

бюджетной эффективности

в течение всего срока ее реализации и методика их

расчета

1

5

в программе представлены показатели ее экономической или
бюджетной эффективности в течение всего срока ее
реализации, методика их расчета отсутствует

0,5

5

в программе не представлены показатели ее экономической или
бюджетной эффективности

0

5

3

Уровень финансового

обеспечения программы и

структура его источников

(максимальное количество

баллов — 20), в том числе:

1). Доля средств бюджета

муниципального образования в общем объеме финансирования

мероприятий программы

до 30 процентов

0

5

от 30 до 70 процентов

0,5

5

более 70 процентов

1

5

2). Привлечение средств на реализацию программы из
внебюджетных источников

на реализацию программы

привлечены средства

внебюджетных источников

1

5

средства внебюджетных источников на реализацию

программы не привлекались

0

5

4

Уровень капитальных вложений, научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ в общем объеме

средств, направляемых на

реализацию программы

(максимальное количество

баллов — 5), в том числе

доля средств, направляемых на капитальные вложения

научно-исследовательские

и опытно-конструкторские

работы в общем объеме средств, направляемых на реализацию
программы

наличие средств, направляемых на финансирование

капитальных вложений,

научно-исследовательских

и опытно-конструкторских

работ

1

5

отсутствие средств, направляемых на финансирование
капитальных вложений, научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ

0

5

5

Уровень управления программой (максимальное количество
баллов — 37), в том числе:

1). Соответствие достигнутых в отчетном году целевых
индикаторов программы запланированным (степень достижения
установленных целевых индикаторов)

определяется расчетным путем **

от 0 до 1

20

2). Уровень освоения средств бюджета муниципального
образования за отчетный период реализации программы

освоено более 95 процентов выделенных средств бюджета
муниципального образования

1

7

освоено менее 95 процентов выделенных средств бюджета
муниципального образования

0

7

3). Качество представленного отчета о выполнении программы
за отчетный период

отчет о выполнении

программы за отчетный

период полностью

соответствует установленным

требованиям

1

5

отчет о выполнении программы за отчетный

период не соответствует

установленным требованиям и должен

быть доработан

0

5

* Применяется к программам, предлагаемым к реализации для принятия решения
о целесообразности их разработки.

** Степень достижения установленных целевых индикаторов и показателей
реализации программы рассчитывается как среднее значение отношения
достигнутого изменения показателя к плановому изменению данного показателя
по следующей формуле:

SUM (Xf — X0 ) / (Xp — X0)

X = ———————————-, где

Np

X — степень достижения установленных целевых индикаторов и показателей
программы;

Xf— фактическое значение целевых индикаторов и показателей
программы;

X0 — значение целевых показателей реализации программы до начала

реализации программы;

Xp — планируемое значение показателя;

Np — общее количество целевых показателей по программе.

Дата последнего изменения: 4-03-2020

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: